- С 12 по 18 ноября в Украине проходит неделя безопасности дорожного движения. Сейчас гаишники, в основном, проводят с водителями, которые совершили мелкие нарушения, профилактические беседы. ГолосUA решил разобраться, почему же на дорогах страны творится хаос из-за массовых нарушений Правил дорожного движения? Так или иначе, в этом наверняка виноваты автошколы, которые и обучают водителей. Для этого мы обратились к директору Государственного предприятия «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт» Анатолию Редзюку.
- — Анатолий Михайлович, как вы оцениваете подготовку водителей автошколами?
- Как не соответствующую состоянию безопасности. Есть очень большой резерв в этом направлении, чтобы уменьшить количество ДТП и пострадавших людей вследствие аварий. На мой взгляд, нужно коренным образом пересмотреть систему подготовки водителей и ввести более серьезное лицензирование для автошкол. Помимо этого следует внедрить жесткий контроль за работой автошкол и систему учета ДТП в зависимости от автошкол, которые готовили водителей, попавших в аварию.
- — А что будет с такими автошколами, если ввести данный учет?
- Например, если у какой-то автошколы в два раза выше уровень ДТП ее воспитанников, значит, придут контролирующие органы, и проверят, как идет обучении в таких школах. Или просто закроют ее, если не улучшится качество подготовки водителей. С другой стороны, сколько сейчас в автошколах отводится времени на вождение для учеников? 20 часов, а в США – 200 часов. Чему можно научиться за 20 часов практики вождения? Все идет на компромиссе. Инструктор по вождению заинтересован, чтобы меньше часов было вождения, а ученик — чтобы меньше денег на бензин давать. Отсюда и результат.
- — Не секрет, что права получаются в ГАИ за взятки. На некоторых форумах даже расценки есть за такие услуги.
- Я не изучал вопрос, кто кому платит взятки. Но, думаю, что будущие водители не дают взятки в ГАИ за получение прав. Это все через автошколы организовывается. В ГАИ очень серьезная система экзаменов, которые сдаются на компьютере. Но там заготовлено так, что первый раз ты не сдаешь, а второй раз уже сдаешь. Тебе помогают…
- — Есть случаи, когда в автошколе после изучения самых «ходовых» правил и знаков учеников вывозят на дороги. Человек совсем не понимает, как ездить, но он – за рулем
- — Нужно отработать все сначала на тренажерах. В то же время молодой человек очень быстро обучается и схватывает все на лету, а люди, которым за 50 уже сложно воспринимают обучение вождению. Есть люди, которые вообще не способны обучаться: не контролируют свои движения или теряют сознание. А у нас как? Принес справку в автошколу от нарколога, что ты не колешся, и все.
- — Но в тоже время есть люди, которые очень хорошо знают Правила дорожного движения, но умышленно нарушают их. Как с этим можно бороться?
- Все это связано с состоянием нашего общества. Посмотрите, кто нарушает Правила: те кто, считают себя хозяевами жизни, а на них смотрят другие. Вот в Эстонии мэра одного из городов оштрафовали за превышение скорости на 30 километров. Там есть надежда, что ситуация на дорогах изменится. В свою очередь, в Украине, например, не изучается вопрос, почему водитель нарушил Правила дорожного движения. Мы не знаем, почему водитель так поступил. До сих пор этот вопрос не изучается, потому что нет соответствующих методик. Разработают ли их и внедрят? Все зависит от политической воли руководства страны.
У Голливуда есть серьезные конкуренты: это производители сериалов из Кореи. Пожалуй, первый...