Из списка «не подлежащих приватизации» будут вычеркнуты Одесский и Ужгородский коньячные заводы, Одесский завод шампанских вин, а также угольные шахты Донецкой и Луганской областей. О перспективах этого начинания правительства ГолосUA поговорил с Главой Фонда государственного имущества Украины Александром Рябченко.
— Александр Владимирович, правда ли, что это подобное «разгосударствление» — не новая практика?
— Подобный список «рекомендованных для продажи предприятий» уже составлялся в середине девяностых годов. Он отражал экономическую ситуацию, которая складывалась в стране на тот момент. Теперь многое изменилось и в самой Украине, и на мировом рынке. Огромное количество структур продемонстрировали, что они нуждаются в инвестициях, которые государство им попросту не может дать из-за ограниченности бюджетных средств. Поэтому им и приходится искать инвестиции частные.
— И все-таки о тотальной реализации предприятий речи не идет. Ведь есть тот же список структур, имеющих общенациональное значение…
— Конечно! В этот список вошли предприятия, которые, во-первых, обеспечивают обороноспособность государства и имеют отношение к реализации государственных функций, а, во-вторых, будут включены в холдинговые системы государственного бизнеса. Остальные же компании, которые остро нуждаются в инвестициях, из такого списка вычеркиваются, что мы и видим сейчас.
— То есть, вы уверены, что приватизация госпредприятий – положительная тенденция?
— Безусловно. Это дает возможность в ближайшие годы осуществить серьезные частные инвестиции в развитие украинской экономики. Работа инвесторов усилит позиции таких предприятий, значительно повысит их возможности, гарантирует новые технологии. И, как результат, те рабочие места, которые сейчас сокращаются, не будут окончательно потеряны. А государство, в свою очередь, путем договоров с теми же инвесторами, обеспечит тот уровень оплаты труда, который будет являться обязательством частника перед госструктурами.