А. Сергиенко: «КГГА может расчистить улицы к футбольному матчу, а для снегоуборочной техники – нет»

Как и обещали синоптики, Киев завалило снегом – в последние дни выпала двойная месячная норма осадков. По данным МЧС, в городе под давлением мокрой снежной массы уже повалено тридцать старых деревьев. Как это ни парадоксально, но коммунальщики оказались не готовы и ко второй с начала зимы волне ненастья. О том, почему киевляне опять «плавают» в своих дворах и на остановках общественного транспорта, корреспондент ГолосUA расспросил директора «Института города» Александра Сергиенко.
-Александр, как можно оценить, с вашей точки зрения, готовность столичных коммунальщиков к большому снегу?
— А разве это не очевидно? Коммунальщики, к сожалению, не справляются со стихией. И, очевидно, что мер, предпринятых до начала зимы, просто принципиально недостаточно. Потому что не все связано с наличием снегоуборочной техники или готовностью дворников. Вероятно, это – лишь часть проблемы.
Во время снегопада валятся деревья. Следовательно – недостаточный уход и надзор за ними «Киевзеленстроя» или местных ЖЭКов, смотря по тому, чья это территория. Не разделены территории – возле дома снег убирается, а между домами никто не убирает.
И таких примеров множество – все не перечислишь. Я на прошлой неделе поднимался от театра им. Ивана Франко к ул. Банковой, там такой крутой склон прямо к Администрации Президента. Так вот – протоптано две дорожки, вверх и вниз, видно, их солью посыпали. А в целом – не убрали. О чем это свидетельствует? Об отсутствии ответственности.
-То есть, сферы ответственности не разделены?
-Да, и еще – отсутствует контроль. А координацию на себя должна была бы взять Киевская городская администрация.
Понятно и то, что улицы не будут убирать, если там припарковано много автомобилей. Власть всегда обвиняет водителей в нарушении правил парковки. Но возникает вопрос – а куда же ставить машины, если во дворах нет мест или они не размечены и парковок не хватает?
Если надвигается снегопад, можно было бы неоднократно предупредить граждан до снегопада, а не тогда, когда снег уже выпал – как у нас это делается. Объявить, что на таких-то улицах будет проводиться принудительная уборка автомобилей, чтобы снегоуборочная техника могла нормально работать.
-А как власть может об этом предупредить жителей столицы?
— В мире информационных технологий все это – не проблема. В конце-то, когда проходят футбольные матчи, я сам был свидетелем этого – на бул. Леси Украинки стоит милицейский патруль и предупреждает водителей, чтобы они не припарковывались, так как приедут болельщики из других городов и надо, чтобы стали автобусы. Это же можно сделать! Вопрос – почему нельзя на определенных магистралях тоже выставить патрули, которые бы не разрешали парковаться.
Все это можно сделать, это организационные мероприятия. Но у нас не то, чтобы не было ума, но, наверное, несерьезное отношение к таким стихийным бедствиям. Считается, что Управление контроля благоустройства предупредило, что будет штрафовать, и все.
Недавно возле метро Житомирская наблюдал такую картину: от киосков снег и лед убрали, а в центре между ними – лежат сугробы. И они считают, что расчистили возле себя, остальное – их не касается. И все это – недоработка городской власти.
-Иными словами, из года в год «работает» определенная схема подготовки к зиме, шаблон?
— Абсолютно верно – подходы остались «совковые», а ситуация поменялась. Ведь в десятки раз на улицах увеличилось количество автомобилей, и это поменяло ситуацию. Это относится и к собственности на дома, предприятия – раньше все было коммунальным, а мэр города или первый секретарь обкома партии был «царем и богом». И все делалось. Но, с приходом частной собственности на строения и землю, это требует новых нормативных процедур. Вот этого не делается. По-старому, как раньше, закупают технику, соль – и считают, что этим можно решить проблему.
— Куда гражданам обращаться, когда коммунальный «беспредел» на улицах уже не хватит сил терпеть?
— Надо определить зону ответственности. Если во дворах – то это ЖЭКи, вторая инстанция – районное Управление жилищно-коммунального хозяйства, третья – городское коммунальное управление, отдел контроля благоустройства. Если это остановки общественного транспорта – это и «Киевавтодор», и то же Управление контроля благоустройства.
Ну и известный телефон 15-51 (это прямой выход на КГГА, информация откуда обрабатывается, систематизируется и подается «на стол» Попову, Мазурчаку и другим, в зависимости от ответственности). Но я думаю, что сейчас они, наверное, захлебываются от количества звонков.

Читайте также по теме