На протяжении последних лет проблема дефицита паркомест и нелегальных парковок муссировалась городскими властями в целях пиара, но так и не решалась. Неделю назад КП «Киевспецтранспарксервис», которое является единым оператором по парковке транспортных средств в столице, и имеет договора с более чем двумя сотнями столичных парковок, возглавил известный борец с коррупционерами Андрей Воробьев. ГолосUA поинтересовался у нового и. о. директора КП «Киевспецтранспарксервис», будет ли при его руководстве решаться вопрос легализации парковок и увеличения паркомест.
— Сколько нелегальных парковок работает в Киеве?
— Этого сейчас никто сказать не может. Обобщенных данных нет ни в одной службе: ни в городской администрации, ни у «Киевспецтранспарксервиса», ни в милиции, ни в прокуратуре. Непонятно, сколько есть мест для стоянки, сколько паркингов, парковок, гаражно-строительных кооперативов.
— Неужели так сложно посчитать? Ведь такие парковки всегда на виду…
— Я этим сейчас и занимаюсь. Пытаюсь посчитать, сколько есть нелегальных парковок. Для того чтобы изучить это, нужно проверить каждую парковку – работает она на законных основаниях или нет. Для этого нужно выехать туда с проверкой и посмотреть на нормативную базу: если там есть договор об аренде земельного участка или акт собственности на земельный участок, если есть договор с «Киевспецтранспарксервис», то вопросов нет. В ином случае нужно смотреть, а какие вообще документы есть у такого предприятия? И даже если таковых документов нет, мы предложим легализовать эти площадки путем подписания договоров с КП «Киевспецтранспарксервиса». С учетом всей бумажной волокиты, процесс легализации займет максимум месяц. Если же парковщики не захотят сотрудничать с нами, то мы передадим этот вопрос на рассмотрение правоохранительных органов. Я это буду контролировать лично.
— Назовите конкретный срок – сколько вам нужно времени, чтобы дать точный ответ о количестве незаконных парковок…
— Нам хватит двух месяцев, чтобы пройти вдоль и поперек весь Киев.
— Как вы оцениваете работу правоохранительных органов в ракурсе борьбы с незаконными парковками?
— Я на своем посту только неделю, и пока не общался с правоохранительными органами по этому поводу. Мэр Киева на днях должен подписать поручение о создании комиссии, в составе которой будет несколько профильных служб – вместе мы выедем, посмотрим, проверим, наведем порядок.
— На днях, после акции протестов парковщиков заявление об увольнении по собственному желанию написал ваш заместитель Игорь Астахов. Его обвиняют в коррупционных действиях, связанных с созданием «серых схем» передачи выручки не в городской бюджет, а на счет приватного предприятия этого уже экс-чиновника. Вы знаете о существовании «серых схем» на киевских парковках?
— «Серые схемы» реализуются там, где есть наличка. Сейчас у городского руководства есть такое видение, что за год на парковочных площадках Киева не должно оставаться ни одного пункта приема наличных. Вот такая позиция. Сейчас мы работаем с предпринимателями и с инвесторами, которые помогут разработать необходимое программное обеспечение, изготовить специальное оборудование и т. д. Максимум через полгода мы выйдем на инвестиционный конкурс, и киевлянам предложат не рассчитываться наличкой на парковках. Чтобы не было больше разговоров, что деньги идут «налево». Все будет просто – деньги поступают на счет КП, все проверяет финансовая инспекция. Кроме того, мы планируем установить приборы электронного контроля за автостоянками. По плану, уже через год такая система должна начать работать.
— Планируете ли вы расширять парковочное пространство в городе?
— Сейчас есть 12,5 тысяч ночных паркомест и 6,2 тысяч дневных паркомест. Это мы говорим о парковках, с которыми у нас есть официальные договора. Предварительно планируем в течение следующего года увеличить это количество до 25-ти тысяч машиномест. Мы будем исследовать все площадки, предлагать их легализовать через решение Киевсовета, и выпускать в эксплуатацию. Я сам живу в спальном районе, и понимаю, что проблему с дефицитом парковочных мест нужно срочно решать. Вариантов здесь несколько: строить подземные парковки или надземные паркинги. Конечно, подземные паркинги инвесторы вряд ли самостоятельно «потянут». Но если мы возьмем пример с Сингапура или Таиланда, и будем строить 7-8-этажные надземные паркинги с подъемниками, то на такие проекты инвесторы точно найдутся. Этот вопрос будет вынесен на повестку дня на следующей неделе в КГГА.