А. Золотарев: «Все проводимые реформы направлены на сокращение населения Украины до 25 миллионов»

Экс-глава Одесской ОГА, бывший президент Грузии Михаил Саакашвили, подтвердил намерения вернуться в Украину 10 сентября. Корреспондент ГолосUA решил разузнать у директора аналитического Центра«Третий Центр» Андрея Золотарева, не грозит ли   лишенному украинского гражданства  политику экстрадиция в Грузию, кто из министров в первую очередь покинет свои должности и попросили охарактеризовать  реформы, которые правительство пообещало внедрить текущей осенью.

— Удастся ли Саакашвили вернуться в Украину?

— Саакашвили понимает, что окончательного решения по его персоне еще нет. Он понимает, что видеть его в Украине не хотят, но с другой стороны, не пусть в страну – спровоцировать конфликт и создать почву для обвинения власти в диктатуре. Тем более, что Саакашвили будет подрывать авторитет Порошенко, облетая все европейские столицы. Соответственно, репутационный ущерб от деятельности Саакашвили за рубежом будет куда больше, чем от его политической деятельности в Украине.

— Грозит ли ему экстрадиция в Грузию?

— Саакашвили экстрадиция в Грузию не грозит. На такой шаг власть не пойдет. Здесь вопрос в другом: пустят его в Украину или нет? Паспорт можно аннулировать, но он может въехать в страну, как беженец и в соответствии с конвенцией ООН, сможет остаться».

— Как скажется возвращение Саакашвили на репутации Порошенко?

— Больший ущерб он может нанести, находясь за рубежом. Поэтому власти проще пустить Саакашвили в Украину и просто проигнорировать его акцию протеста.

— Сможет ли он принимать участие в выборах?

— Он лишен гражданства. Поэтому сможет выступать, как частное лицо, но понятно, что он не сможет баллотироваться и претендовать на какой-либо пост. Единственный вариант – превратить Саакашвили в политическое знамя. Но момент упущен, так как его рейтинги сильно упали. И если год назад доходил до 10%, то сейчас Саакашвили как политик не пользуется такой реализацией. Он просто упустил время и совершил большую технологическую ошибку. Украинский избиратель просто разочаровался и звездный час Саакашвили уже прошел. Но он вернуться в политику и активно ищет себе союзников.

— Сможет ли Саакашвили сработаться с лидером «Батькивщины» Юлией Тимошенко?

— Это не реально. Мне тяжело это представить. Ведь Тимошенко с такими людьми, как Саакашвили работать не захочет.  Между ними возможен конфликт, так как обе личности являются достаточно авторитарными с завышенной самооценкой.

— С кем бы Саакашвили смог бы создать политический союз?

— Например, с Валентином Наливайченко, у которого полностью отсутствует харизма. Также куда он смог бы создать союз с лидером «Самопомощи» Андреем Садовым. Саакашвили смог бы объединится с лидерами либерал-реформаторского движения.

— Кто из министров в первую очередь покинет свои должности текущей осенью?

— В зоне риска Александр Данилюк, по которому уже существует консенсус о том, что он должен сам написать заявление об отставке после офшорного скандала. Но это только повод, истинная причина – то, что он потерял политическую поддержку. На его место придет человек Порошенко и его позиции в правительстве сразу усилятся. В зоне риска также находятся Владимир Омелян и Ульяна Супрун. А вот кресло главы Минздрава «электрическое» и «проклятое». Желающих в него сесть много, но они по тем или иным причинам не подходят. Поэтому я бы не спешил с выводами. Нардеп Ольга Богомолец могла сесть в него и раньше, у нее были все шансы. Остается только догадываться, почему она не захотела. Очевидно, что-то помешало. Пока можно говорить, что кресло под Супрун пошатывается, на него явных претендентов пока  нет. Хотя ранее в него мечтал сесть нардеп Мусий. На место Омеляна будут претендовать кандидатуры, как со стороны Президента и премьера, так и со стороны «Народного фронта». За портфель министра будут проходить торги.

— Как вы охарактеризуете реформы, которые правительство пообещало внедрить текущей осенью?

— Суть проводимых реформ вполне очевидна: сильных — в рабы, слабых — в гробы. Наибольшие шансы быть принятой у пенсионной реформы. А это означает, что украинцы превратятся в конфуцианцев. То есть детям придется заботиться о своих родителях. Помимо социального геноцида – уменьшения количества нахлебников, все проводимые реформы направлены на сокращение населения Украины до 25 миллионов, которых будет способно прокормить аграрное государство вместе с переводами заробитчан. Также велики шансы протянуть образовательную реформу. Для этого нужно будет убедить мажоритарщиков. По сути, данная реформа создаст в Украине школу двух коридоров.  Первый – для тех, у кого есть деньги, и он может платить за качественное образование, и второй – где будут готовить обслуживающий персонал. У медицинской реформы также неплохие шансы быть принятой. Ее главная цель – сокращение пациентов, так как украинцы будут лишены доступной медицинской помощи. Формула «деньги ходят за пациентом» многим врачам и депутатам нравится, но, по мнению медицинских экспертов, обещанные деньги пациентов так и не догонят. Это приведет к окончательному демонтажу системы Семашко. Кроме того, в предложенной медицинской реформе нет никакой конкретики, поэтому я рассматриваю ее как элемент социального геноцида.

Читайте также по теме