А. Зубков: «Телохранителю я благодарен за популярность»

Алексей Зубков работает с Национальном театре им. Ивана Франко, но знают его в СНГ как популярного актера кино. В его творческом багаже главные роли в фильмах «Платон Кречет», «Куплю друга», «Железная сотня». А на телеэкранах одной шестой части земного шара идут сериалы  с его участием «Я телохранитель», «Прииск», «Гений пустого места», «Миф об идеальном мужчине», «Одну тебя люблю». В рабочем графике Зубкова практически нет перерывов для отдыха. Алексея  настойчиво приглашают из фильма в фильм, так как в актерском цехе  осталось мало столь мужественных и красивых артистов, способных сыграть настоящих социальных героев. А на сцене его можно увидеть в лучших театральных спектаклях «Гимн демократической молодежи» и «Я — наследник». 

ДАЖЕ КЛАССИКУ УМУДРЯЮТСЯ ОПОШЛИТЬ 

— Вы снялись в фильме Дмитрия Томашпольского «Болезнь любви», премьера которого состоялась на фестивале «Молодость». Верите в возрождение украинского кино? 

— Конечно, тем более если у нас есть такие режиссеры, как Томашпольский. Он хорошо известен в России, снял фильм об Анне Ахматовой, много других прекрасных лент. Я в этой картине играю космонавта. Сначала удивился такому предложению, ведь несколько великоват для такой роли, но режиссер уверил, что это неважно. В фильме раскрывается довольна щекотливая тема о венерических заболеваниях в космосе. Когда я прочитал сценарий, то забеспокоился: как бы не свалиться в пошлость. Но Томашпольский меня успокоил, что все будет прилично, не так, как написано в сценарии.

— Зачем же тогда бумагу портить? 

— В сценарии заявлена тема. Все дело в том, как ее преподнести. Один и тот же спектакль тоже можно по-разному поставить. Даже классику умудряются опошлить! Но у Томашпольского столь  щекотливая тема раскрыта очень тонко.

— Сегодня вы самый востребованный для российского кинематографа украинский актер. Как вам удалось так заинтересовать московских режиссеров? 

— Это простое везение. Путевку в жизнь мне дал киевский режиссер Анатолий Матешко. Он предрек, что меня будут снимать в ролях героев с трехдневной небритостью (смеется). Я снимался в его картине «Критическое состояние» сразу после окончания Киевского театрального института. Матешко фантастический режиссер. Такой атмосферы, как у него на площадке, больше нет нигде.

— Как  же Матешко поспособствовал успеху в России? 

— Так случилось, что в его фильме меня увидел питерский режиссер Алексей Козлов. После работы над сериалом,  получившим  ТЭФИ в награду, продюсеры ему сказали, что теперь он может выбирать для съемок любой фильм. Козлов написал биографический сценарий о золотом прииске, где он родился и вырос, а его отец был начальником.  Там все герои имели реальных прототипов. Режиссер искал актера на главную роль девять месяцев. У него четко сформировалась задача найти исполнителя, похожего на его отца. Он вызвал меня на пробы. Но когда я с ним встретился, то сразу понял, что не прохожу фейс-контроль. Это меня так зацепило, что я выложился на пробах по полной. Гримеры сделали мне накладную щетину, шрам… Алексей Козлов вошел, странно на меня выпучился, а потом забежал в съемочную группу и сказал: «Это он!» Так меня утвердили. А после «Прииска» я получил приглашение на роль телохранителя в одноименный сериал.

— «Я телохранитель» до сих пор не сходит с экранов. Вам пришлось для этой роли проходить спецподготовку? 

— Зачем? У меня богатое спортивное прошлое. Я занимался биатлоном. А перед поступлением в театральный институт работал в службе безопасности на частной фирме. Так что азы профессии знал. Поэтому в фильме «Я телохранитель» все трюки делал сам. Тем более что их не так много было. В «Прииске» их было гораздо больше. Мне пришлось прыгать с горящего грузовика, драться. Со Славой Бойко неплохо друг другу носы поразбивали. И знаете, когда снималось продолжение «Прииска», то  «Я телохранитель» уже был. Я показал Анатолию Матешко обе ленты. И он сказал, что «Прииск»  – очень серьезная работа, но славу мне принесет «Телохранитель». Так и случилось (смеется).

УМЕЮ КОСИТЬ И УХАЖИВАТЬ ЗА ОВЦАМИ 

— Но после «Телохранителя» у вас была роль сибиряка в фильме «Одну тебя люблю», где вы сыграли просто-таки шукшинского персонажа… 

— Режиссер Алексей Козлов перед съемками нам сказал: «Мы снимаем сагу о прощании с русской деревней». Там был потрясающий сценарий и фантастические работы у всех актеров – Даниила Спиваковского, Кирилла Плетнева, Алексея Бардукова, Натальи Ткаченко. Неожиданной была и  моя партнерша Ольга Ломоносова. Это актерское чутье Алексея Козлова. Он не зовет на роли актеров-типажей, а всегда находит неожиданный ракурс для исполнителя. Во мне он постоянно открывает новые грани, о которых я сам даже не догадываюсь.

— Где проходили съемки? 

— Автор сценария Николай Вырчиков действительно вырос на Алтае и писал о том, что хорошо знал. А снимали в деревне Ладейное поле в 300 км от Петербурга, где Петром I был заложен российский флот. Для фильма там специально построили разваливающуюся сибирскую деревню. И Вырчиков сказал, что она точно повторяет оригинал. Поэтому не пришлось ехать на Алтай.

— Как вы вживались в роль деревенского парня?

— Я очень многое взял от своего отца, хотя  он и не был деревенским. Отец служил офицером в разведке Северного Морского флота,  и я перенял его походку медведя, уверенную поступь. Мы с режиссером еще отталкивались от фамилии Возницын: мой герой взял на плечи воз проблем всех жителей деревни и тащит. Чем отличаются деревенские от городских?  Для них малая родина – огромная семья. Ими движет любовь ко всем односельчанам, независимо от кровного родства. Они могут не соглашаться, спорить, ругаться. Но все равно это община.

— На съемках полевых работ тяжко приходилось?  

— Нет. У меня есть опыт работы на земле. Я умею косить, скирдовать, ухаживать за овцами, козами и лошадьми. Мы с женой  живем в селе под Киевом.  После премьеры фильма на «Интере» я зашел в магазин и встретил там соседа, который сказал: «Наши просили передать, что верят – ты наш!»

 

Читайте также по теме