Даниил Кляхин
16:01 15/10/2013

Антонио Бандерас: «Мы попробовали рассказать сказку»

Известный испанский актер Антонио Бандерас всерьез «ударился» в анимацию. Прежде он уже озвучивал несколько мультипликационных фильмов, а теперь выступил и в роли продюсера испано-американской анимационной полнометражки «Джастин и рыцари доблести» (Justin and the Knights of Valour). В мультфильме рассказана история  рыжеволосого мальчика Джастина, который мечтает стать рыцарем. Но для этого ему предстоит пройти множество испытаний. Россия стала третьей страной – после Испании и Чехии, где был показан этот анимационный фильм. Представлять его в Москву Антонио Бандерас прилетал лично.
В свои 53 года он по-прежнему строен и подтянут. Как и большинство голливудских звезд, Бандерас остановился в фешенебельном отеле Ritz-Carlton в самом центре Москвы – на улице Тверской. Его безопасность обеспечивали сотрудники сразу двух охранных агентств. Впрочем, как сообщили представители компании Luxor, организовавшей приезд актера, актер был неприхотлив в своих требованиях, а главным условием райдера стало наличие во всех местах, которые он посещал, зеленого чая.
В российской столице Бандерас, помимо представления фильма, заложил звезду своего имени на «Аллее славы» в одном из развлекательных комплексов Москвы. Актер повсюду появлялся в джинсовом костюме, был в приподнятом настроении, много шутил, позировал перед фотокамерами, общался с многочисленными поклонниками и охотно отвечал на вопросы журналистов.
— Почему вы решили заняться анимационным кино?
— Моя любовь с анимацией возникла случайно. 23 года назад я переехал в США. Тогда мне был 31 год, и я ни слова не знал по-английски. А когда несколько лет спустя мне позвонил глава компании Dreamworks Джеффри Катценберг и предложил озвучить одного из героев мультфильма «Шрек-2» — Кота в Сапогах, я сильно удивился. Похоже, что США, действительно, страна возможностей, раз она даже такому человеку, как я, который до сих пор говорит с акцентом, дала шанс реализовать себя в озвучивании анимации. С тех пор мой Кот в Сапогах появился в еще одном мультфильме франшизы про Шрека, а потом и вышел отдельной полнометражной историей. И это убедило меня в том, что я смогу самостоятельно работать в анимации.
— Но, как известно, вы и до «Джастина» делали мультипликационные фильмы?
— Да, 9 лет назад ко мне обратилась группа испанских кинематографистов, которые работали в Голливуде. Они приехали ко мне домой в Лос-Анджелесе и рассказали о своем анимационном проекте. Мы начали сотрудничать, выпустили первый анимационный фильм, предназначенный только для испанского кинорынка. Он неожиданно получил испанскую кинематографическую премию «Гойя». Тогда мы решили работать дальше, использовать новые технологии. Сняли короткометражку «Леди и смерть», и этот фильм был выдвинут на «Оскар». И вот тогда американцы обратили на нас внимание. И забеспокоились из-за того, что какие-то испанцы бросили вызов их киноиндустрии. Это мне очень понравилось! Тогда мы решили снять полнометражный фильм — так родился «Джастин и рыцари доблести», над которым мы работали четыре года.
— Если коротко, о чем этот фильм?
— Это история взросления. Когда мы работали над сценарием, то представляли не только эффектную картинку. Как отцу, мне важно, чтобы фильм закладывал в детях определенные принципы. Такие как честь, верность, стремление найти себя. Мы пытались рассказать очень простую сказку о мальчике, который пытается вступить в бой с окружающей его реальностью. Но, по большому счету, это история моей жизни, наполненная приключениями и юмором.
— Но вы озвучиваете не очень-то положительного героя… 
— О, эта работа стала для меня отдельным вызовом – мне предстояло сыграть по-настоящему отрицательного персонажа. Но было еще как минимум четыре причины, чтобы участвовать в этом проекте. Во-первых, это комедия, а я люблю посмеяться. Во-вторых, все остальные роли озвучивали англоязычные актеры, а мой герой особенный, ему акцент придает особый характер. В-третьих, я не обманул своего друга Джеффри Катценберга, которому пообещал, что не буду озвучивать главных персонажей в чужих мультфильмах, — ведь у меня второстепенная роль. А в-четвертых, повлияла личность -режиссера Мануэля Сисилия. Он большой талант и просто молодец. Я даже решил, имея полномочия продюсера, не увольнять его во время съемок. Шутка!
— Говорят, во время озвучки фильмов вы ведете себя очень эмоционально?
— Естественно, у многих возникает вопрос, для чего так размахивать руками, когда ты всего лишь делаешь аудиозапись и говоришь в микрофон. Но я в микрофон стараюсь вложить всю энергию. Поэтому я себя так эмоционально и веду, записывая голоса для мультфильмов. Хотя к этой работе очень многие актеры эмоционально подходят.
— Вы снимаетесь в Голливуде, в Испании. А не хотели бы сняться в кино у русского режиссера?
— Я много чего сделал в своей карьере. Снимал и развлекательные фильмы, и работы, раскрывающие человеческую душу, сложности бытия. Я этим занимался долгие годы, начиная с лент, снятых с Педро Альмодоваром и заканчивая музыкальными картинами. Я лично снимал фильмы в качестве режиссера и продюсера. В общем, много что сделал. Но тем не менее, мне невероятно сложно выразить то уважение, которое мы в Испании испытываем к российскому искусству. Я навсегда запомнил те ощущения, которые испытал, увидев фильмы Андрея Тарковского — это был «Солярис», затем «Сталкер». На мой взгляд, самый лучший фильм, снятый когда-либо о войне, — это «Иди и смотри» Элема Климова. Я вспоминаю, как в одном из кинотеатров Мадрида смотрел буквально из кусочков восстановленного «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна, и его же фильм, невероятно важный для меня – «Броненосец Потемкин». Талант — это то, что нельзя убить. Поэтому я буду счастлив, если мне вдруг позвонит какой-нибудь молодой и талантливый режиссер из России и у него будет история, в которой я увижу настоящий потенциал. Тогда я с удовольствием приму его предложение. Так что мой ответ – несомненно, да!
— Чем для вас является профессия актера?
— Мне нравится то, что в своей профессии я могу постоянно преображаться, воплощаться в разных людей, представать в разных стилях. Я не из тех актеров, кто заботится только о своей карьере. Я больше ассоциирую себя с актерами передвижного театра.
— Как вы поддерживаете свою превосходную физическую форму?
— Я никогда не сходил с ума по поводу своего физического состояния. Иногда по утрам бегаю в парке, но только затем, что мне это нравится. И я вовсе не думаю, как бы мне улучшить свою физическую форму. К тому же я могу позволить себе есть то, что я захочу, и в любое время суток. Мне это нисколько не вредит.
— Как вы относитесь к тому, что ваша приемная дочь Дакота Джонсон сыграет в фильме «50 оттенков серого» в ряде откровенных эротических сцен?
— Мы с Мелани (актриса Мелани Гриффит – супруга Бандероса – ред.) очень рады за Дакоту. Ей 24 года, и она сама способна решать, что хорошо, а что плохо, на какую роль соглашаться, а на какую нет. Тем более, что Дакота начинала свою карьеру фактически с нуля, без какой-либо помощи с нашей стороны. Для того чтобы максимально показать свою независимость.   

Читайте также по теме