В Киевском национальном академическом театре оперетты жизнь бурлит: готовят премьеру «Цыганского барона» и одновременно обновляют здание. О новшествах рассказал художественный руководитель Богдан Струтинский.
— Театр оперетты обнесен забором. У вас идет реконструкция?
— Да. Мы готовимся к «Евро-2012». Пока занимаемся только фасадом, крышей и гидроизоляцией. А после чемпионата будем восстанавливать пристройку, которая сейчас в аварийном состоянии. Там с четырех сторон пошли трещины из-за того, что при строительстве подземных паркингов компания «Юджин» нарушила строительные технологии.
— Со стороны государства есть материальная поддержка?
— Финансирование происходит из двух бюджетов: государственного через национальное агентство «Евро-2012» и городского. Но, как и везде, у нас тоже есть определенные проблемы с финансированием.
— К «Евро-2012» какие-то спектакли подготовили?
— «Welcome to Ukraine, или Путешествие в любовь». Нам удалось создать такой проект, в который вошла украинская музыка — начиная со времен Лысенко и заканчивая песнями-хитами Нины Матвиенко, Натальи Могилевской, Александра Пономарева и Валерия Меладзе. Смогли донести до зрителя основные украинские традиции и обряды. Нина Матвиенко после просмотра спектакля сказала, что «Welcome to Ukraine» — визитная карточка Украины.
— Слышала, что вы готовите новое видение «Цыганского барона»?
— Эта постановка когда-то шла на сцене нашего театра, но сегодня мы готовим абсолютно иную оперетту, где используем новые технологии – целый ряд спецэффектов. В этом спектакле у нас задействованы акробаты и каскадеры. Во время одной из сцен наш актер играет четыре минуты на специальной страховке – будет в буквальном смысле свободно парить в пространстве. Артисты балета готовят барабанное дефиле. Кроме того, я ввел еще одно отдельное направление – цыганскую аутентику. Используем много элементов из древних ритуалов и фольклорной музыки этого народа. Есть и танец под водой. Это обряд омовения перед свадьбой… Но интригу раскрывать не буду — приходите на премьеру и сами все увидите.
— Раньше писали, что ваш театр в упадке.
— Я пришел сюда в 2004 году, когда он находился в деградирующем состоянии. Оперетта, которая в 1960-е занимала лидирующие позиции, была просто убита. Тогда я еще не понимал, на что иду. Но по предложению министра взял на себя руководство. Минусовое сальдо составляло 1 млн 200 тыс грн. Билеты плохо продавались. Были спектакли, на которые продавали всего 53 билета из 700…
— И с чего вы начали преобразования?
— Решили привлекать зрителя неординарными идеями. Для этого я полностью перекроил структуру подразделений театра, ввел новые службы – рекламу и пиар. Затем объявил конкурс на вакантные должности, поскольку театру необходима была «свежая кровь». К нам пришли 15 молодых артистов, в том числе мои студенты. В нашем репертуаре не было детской программы, поэтому сделали мюзикл «Карнавал сказок». Еще был создан «Театр в фойе». Я нашел спонсоров, ведь из-за столь низких зарплат сюда никто не хотел идти. И при цене билета 25 гривен на камерные спектакли я поставил – 70. Они стали аншлаговыми! Сегодня у нас по несколько премьер в год, участвуем в международных проектах, устраиваем гала-концерты с участием артистов из лучших европейских театров. Главное — мы даем публике возможность расслабиться и почувствовать себя в эпицентре красочного праздника.