Б. Сулятицкий: «Спонсорство работает на деловую репутацию банка»

Правительственная организация «Агентство по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины» (SMIDA) совместно с Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФБ) и Агентством по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины (АРИФРУ) инициировала конкурс «Лучший журналист фондового рынка-2012». Аналитическим партнером проекта стала авторитетная профильная компания «NОКs Fishes», специализирующаяся на исследовании медиа и репутационного анализа.  Финансовую поддержку этому престижному мероприятию оказал АО «ЕВРОГАЗБАНК» (ЕГБ), который выступил официальным партнером конкурса. Намедни конкурс объявил победителей. Церемония признания заслуг лучших финансовых журналистов и  деловых изданий Украины в развитии фондового рынка страны стала громким событием в профессиональной среде. О  своей оценке результатов работы по проведению этого масштабного мероприятия и  будущих проектах, достойных спонсорской  поддержки, ГолосUA  рассказал  Председатель Правления ЕВРОПЕЙСКОГО ГАЗОВОГО БАНКА  Богдан Сулятицкий.

— Богдан Игоревич, как, на ваш взгляд, прошло чествование лауреатов  всеукраинского  конкурса лучшего финансового журналиста Украины?

–  Награждение прошло намного интересней, чем ожидалось. Убежден, организаторы конкурса очень удачно выбрали время, поскольку на фондовом рынке (ФР) Украины происходит некий спад. Если развитию ФР уделять пристальное внимание, повышать интерес к нему как со стороны профессиональных участников, так и со стороны внешних инвесторов, то есть все шансы более оптимистично смотреть на будущее рынка ценных бумаг. Прессу не зря называют четвертой властью, ведь  когда журналисты  объективно и интересно освещают  возможности финансового рынка, это всегда эффективно работает. Уверен, что этот конкурс станет традиционным, и  мы надеемся быть партнерами и постоянными членами жюри этого мероприятия.

— Расскажите о деятельности вашего банка на фондовом рынке...

– ЕВРОГАЗБАНК предоставляет широкий спектр услуг по операциям с ценными бумагами. Поскольку мы акционерное общество,  то наши ценные бумаги, облигации и долговые акции  котируются и работают. Кроме вариантов привлечения на внутреннем рынке депозитов, межбанка и т.д.,  наши корпоративные облигации – также очень интересный финансовый инструмент.  Рынок ценных бумаг начинает обновляться. ЕГБ очень заинтересован в том, чтобы фондовый рынок рос, обновлялся, и на нем появлялось больше и больше участников и инвесторов. Разумеется, журналисты принимают в этом активное участие. Информация — это все. Сейчас действительно выгодно вкладывать в  альтернативные направления.  

Отмечу, что ЕВРОГАЗБАНК  является официальным партнером Всеукраинского депозитария ценных бумаг, а также участником Украинской биржи, ПФТС, ассоциаций «Украинские фондовые торговцы» и «Фондовое партнерство», а также Профессиональной ассоциации регистраторов и депозитариев.

— Какие цели преследует ЕВРОГАЗБАНК, оказывая финансовую поддержку  тем или иным проектам? 

– Если говорить в общем  о спонсорстве,  то ЕВРОГАЗБАНК в первую очередь преследует цель укрепления позитивного имиджа учреждения. Такие мероприятия – это, как правило, определенный рекламный пиар, а также отличный повод налаживания деловых коммуникаций, которые, в конце концов, выливаются в какие-то бизнес-проекты. Нельзя сказать, что любое спонсорство в конечном итоге приводит к получению прибыли. Но, с нашей точки зрения, оно всегда ведет к расширению аудитории, которая знакомится с  нашим банком, а также к приумножению возможностей самого банка – приобретению новых деловых партнеров, вхождению в определенный круг знакомств, росту числа клиентов банка  и т.п.   Эти моменты для нас очень важны. Спонсорство различных мероприятий работает на деловую репутацию банка. Для банка это и узнавание его бренда на рынке, и укрепление авторитета надежного учреждения, и завоевание доверия людей – а это больше, чем половина успеха.  Ведь какими бы финансовыми возможностями учреждение не обладало, если клиент и партнер  ему не доверяет, у него нет возможности развиваться и расширяться.

— Богдан Игоревич, как ЕВРОГАЗБАНК завоевал авторитет одного из самых надежных финансовых институтов Украины?

– Авторитет играет огромную роль для любого финансово-кредитного учреждения. Мы это почувствовали в кризисное время. Так, в 2008 году мы только открывали свои первые отделения.  Мы были тогда неизвестны, но весь период  кризиса наш клиент ощущал полную безопасность своих депозитов, которые возвращались ему в срок, без задержек. Тогда мы начинали зарабатывать свой авторитет.  Теперь мы чувствуем отдачу – сегодня уже авторитет работает на нас.  Клиенты это понимают, и когда начинается малейшая рыночная паника то ли из-за политической нестабильности, то ли мирового кризиса, банк успокаивает клиентов, гарантируя им полнейшую безопасность.  Любой кризис вызывает панику, а паника создает очень много проблем для банка. А  такая нематериальная категория, как доверие, имеет огромнейшее значение для любой из финансовых структур.

— Какие проекты финансируются и будут поддерживаться ЕВРОГАЗБАНКом в приоритетном порядке?

– Нам интересны проекты общественно-культурного характера.  Подчеркну, что ЕВРОГАЗБАНК не принимает участия в светских мероприятиях. Нами была весьма ощутимо профинансирована международная выставка скульптуры Kyiv Sculpture Project 2012 в киевском Ботаническом саду. Туда были завезены знаменитые мировые скульптуры, которые выставлялись  как экспозиция. Примечательно, что в создании скульптуры «Лилия ЕВРОГАЗБАНКА» (это был огромный стенд с логотипом банка,  состоящий из карандашей),  участвовало более 8 тыс. человек, и сей факт  как официальный рекорд был зафиксирован Книгой рекордов Украины.  В рамках арт-проекта мы также были партнерами при открытии экспозиции «Времена года» («Пори року»). Мы финансировали закупку растений, которые растут в определенное время года,  – зимние, летние, осенние и весенние. Из менее крупных проектов могу назвать  детские  спартакиады. Например, на спартакиаде НАБУ Квест-2012,  организатором которой является Независимая ассоциация банков Украины (НАБУ), ЕГБ занял 3-е место. В дальнейшем мы были партнерами и спонсорами Кубка Киева по гольфу. С  точки зрения клиентской ориентации нам была интересна аудитория. Что касается спорта, то ЕВРОГАЗБАНК является официальным спонсором Сборной Украины по биатлону — сотрудничаем с Федерацией по биатлону Украины. Выступали спонсорами в зимнем сезоне, когда наши биатлонисты неплохо себя показали, особенно женщины, взяв золото и серебро на европейском чемпионате.  Из этих чемпионатов идет отбор на следующую Олимпиаду в Сочи.  Думаю, что в Сочи мы поедем вместе.  Кстати, на спортивном  оружии биатлонистов стоят наши логотипы, что вполне закономерно.

— Благотворительностью занимаетесь?

– Наш главный акционер  Алексей Ивченко в 2011 году основал благотворительный фонд  «Здоровая нация». Направление работы фонда —  это помощь детским домам, интернатам, на одной из учебно-спортивных баз летних видов спорта была проведена реконструкция 50-ти метрового бассейна.

БЛИЦ-АНКЕТА БАНКИРА

Возраст – 28 лет /> Банковский стаж – 7 лет
Семейное положение – женат, дочь 11 месяцев
Любимая книга – «Овод» Этель Лилиан Войнич; «Три чашки чая» Грега Мортенсона (сейчас)
Авторитеты – Стив Джобс
Жизненное кредо – «Никогда не сжигать мосты»
Увлечения – Горы («Лучше гор могут быть только горы»). За три дня может покорить три украинские вершины 2-тысячники и 40 км пути пройти. 
Любимое блюдо – деруны из молодой картошки, которые готовит отец.
Если не банкир, то… –  Врач

Читайте также по теме