В середине февраля часть команды "Национальной общественной телерадиокомпании Украины", которая отвечала за подготовку и проведение песенного конкурса "Евровидение-2017", заявила, что больше не может продолжать работу и покинула проект. Свой демарш группа ивент-менеджеров под руководством Дениса Блощинского пояснила тем, что новоназначенный руководитель конкурса фактически лишил ее полномочий и сделал невозможным проведение тендеров и заключение договоров на целых два месяца. Теперь же подготовительная работа, которая должна была вестись в течение всего года, должна быть выполнена всего за несколько месяцев уже новой командой. Подобные пертурбации в преддверии такого важного для Киева и всей Украины события заставили экспертов в сфере шоу-бизнеса говорить о возможном срыве конкурса. ГолосUA обратился к самому Денису Блощинскому, чтобы узнать, как подобные скандалы отразятся на предстоящем шоу и на имидже Украины в глазах европейских партнеров.
— Денис, в чем состояла основная проблема, которая мешала вам работать?
— Главная причина – разница в подходах к менеджменту, разница в нашем видении, как должны делаться большие проекты. Если я соглашаюсь с вами на интервью, я вам говорю: «Да, я согласен или, — нет, я не готов». Я не могу вам сказать: «Ну давайте вы перезвоните во вторник и пообщаетесь с человеком, а я вас сейчас плохо слышу». Это совсем разные подходы. И то, и то срабатывает – вы можете взять интервью и в первом, и во втором случае, но вопрос в том, сколько вы на это потратите энергии, и какое настроение у вас будет. И тут также. Украина является государством, есть министры, парламент – все это работает. Вопрос в том, как? Нас это устраивает или нет? Если не устраивает, мы можем об этом говорить. Мы должны об этом говорить и бороться за изменения.
— Какой, по вашему, должна была быть работа по подготовке «Евровидения-2017»?
— Такие проекты не делаются шестью командами, не делаются одним человеком. Это работа большой команды, работа, которая должна быть синхронизована, должна проходить по определенным законам. Мы ушли, когда поняли, что не можем уже влиять на эту систему, на изменение курса в середине. Такие проекты, которые важны для нашей страны, для культуры в целом, не должны оставаться за кулисами определенных решений. С другой стороны, мы ушли, когда оставалось еще достаточно времени, что важный для нашей страны проект был нормально организован.
— Склонны ли вы считать, что многочисленные смены команд в ходе подготовки к Евровидению поставили проведение конкурса на грань провала?
— Я уверен, что все будет хорошо, и нынешняя команда справится, потому что такая большая идея, большой конкурс защищают себя. Защищают себя тысячами болельщиков, зрителей, энергетикой артистов, которые принимают в этом участие. Поэтому, уверен, что с точки зрения организации все будет хорошо – команда вытянет, Евровидение состоится, и все будут довольны.
— Но проблемы, заставившие вас покинуть проект, они ж никуда не делись?
— Все мои претензии – они больше к определенным традициям, вещам. Я говорю об этом, потому что этого не должно происходить в дальнейшем. Мы это поняли, мы об этом сказали, и будем отстаивать свою позицию дальше. Мы будем пытаться делать большие проекты, и все будет проходить по-другому.
— Насколько увеличиваются риски при таком стиле подготовки масштабного проекта?
— Риски увеличиваются на порядок. Дороже тендеры, где-то больше ресурсов тратится на организацию, люди выматываются, не спят. Подобный стиль работы создает большой вред для личности. Безусловно, это влияет на само шоу. Если мы говорим о ценностях – это только на первый взгляд абстрактные вещи. Потому так важно делать все максимально умно, эффективно.
— Вы говорите о переплатах…
— Это такой закон, который работает всегда, – Евровидение, Олимпийские игры или любой другой ивент. Если ты планируешь что-то за полгода и начинаешь подготовку в определенном темпе за полгода, за несколько месяцев и если ты горишь как в пожаре и за два дня – неделю ищешь подрядчика, — это совсем разные цены. Это такой закон. Потому что большое количество железа, большое количество звука, оборудования, автобусы, машины, кейтеринг. Все, что не возьми, — люди планируют свою деятельность, и если ты не входишь в эти планы, то им нужно потратить дополнительные ресурсы. Да, можно договариваться о каких-то вещах, но это тяжелее дается. И, как правило, не удается сделать так, как ты хотел. Теряются деньги, качество, время.
— Как эти смены команд, задержки в тендерах, скандалы выглядят в глазах европейской команды подготовки к Евровидению, которая также готовит шоу в Киеве?
— Однозначно плохо. Они могут толерантно об этом молчать и быть глубоко обеспокоенными, но понимание того, что мы находимся в старой традиции, оно есть, к сожалению.