Во время съемок шоу «Добро пожаловать» на телеканале «Украина» актер рассказал, что помогло пережить ему утрату близких, кем бы он мог стать, если бы не стал актером и насколько легко ему далась роль отца Иова в фильме «Остров».
«ХОТЕЛ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, А ПОСТУПИЛ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
— Дмитрий, вы ведь из актерской семьи. Ваш папа был актёром. Это сыграло роль в вашем становлении?
— Да. Конечно, это тоже сыграло роль, что папа актер из театра. Школе не хватало мальчиков. Мальчики не шли на художественно-эстетическое направление. И в танцевальных кружках не хватало 9 мальчиков. И папе говорили, ну отдайте сына. А я хотел на экономическое направление. Тогда только кооперативы, бизнес только в России начинался. Начало 90-х. И родители, и учителя стали уговаривать меня, что не нужно дальше продолжать настаивать на экономическом направлении. Туда нужно экзамены сдавать, а вот на художественно-эстетическое направление берут сразу.
— Наверное, не очень ошибусь, если скажу, что ваша звезда взошла после выхода сериала «Бригада». Тем ни менее, многие актеры получив хороший старт – становятся заложником одной роли. Вы смогли этого избежать, поэтому хотелось бы поговорить о фильмах, которые были после «Бригады». Правда, что предлагая роль в «Каникулах строгого режима» вам по сути дали на размышление чуть более дня?
— Да. Это было внезапно. Конечно, я принял эту роль оперативника, как вызов. Поэтому, чтобы сыграть оперативника, нужно понимать, какие они. Нужно понимать, что это за специфика профессии. Тебе должны поверить. И мы с ним решили, что мы делаем короткие прически, мы красим волосы в белый цвет. И решили, что он таким должен быть, как мальчишки белокурые. Существует же стереотип, что светлые мальчишки не могут быть плохими. Вот человек со светлыми волосами — это добро, это свет, это позитив.
— Как вам в роли пионервожатого?
— А я был пионервожатым когда-то. Я даже ездил на море со своим другом, который учился вместе со мной в школе для одаренных детей. А потом он пошел в пединститут «на языки», а я уехал учиться в Москву в театральный.
— Кажется вы даже должны был поехать в "Артек", но что-то помешало…
— Вообще-то, кто не мечтал об "Артек"? Это был седьмой класс. Я был членом Городского пионерского штаба. У меня висели три значка как три ордеа: пионер, старший пионер и член Городского пионерского штаба. Значок активиста. Я был на доске почета. И меня за успехи наградили поездкой в «Артек». Я должен был ехать в "Артек" детом, а весной отменили пионерию.
«РОЛЬ – ЭТО НЕ ВСЕ. ВАЖНА АТМОСФЕРА»
— Расскажите о съемках фильма «Остров», в котором вы сыграли отца Иова.
— Непосредственно на съемочную площадку я ехал из Питера. Там я у Балабанова снимался в картине "Мне не больно". И после съемок поехал к Лунгину на съемки "Острова". Мурманская область. Я приехал. Какой-то парень ко мне подошел на платформе. Начал со мной разговаривать: "Что? Как доехал? ". Я с этими сумками, книгами. Какая-то музыка на этой платформе. Уже пустой, потому что люди разошлись. Я не понимаю, кто меня встречает. И уже говорю: " Слушай, ты извини. Я жду. Меня должны встретить. "А он говорит:" Я тебя встречаю. Пойдем. "Идем к этой машине, откуда этот звук». Музыка гремит на всю.
Я сажусь к нему и говорю: "Слушай, ты извини. Уменьшим музыку. Потому что у меня так голова болит. Я сейчас к роли готовлюсь. Мне сейчас немного не того…" Он удивился так. Ему сказали: "Встретишь артиста". Он говорит: "Что надо, сейчас все будет." Я говорю: "Ничего не надо. Просто выключи и уехали" . Всю дорогу молчал. Привезли меня туда. Это Карелия, белое море. И там на берегу стоял туристический городок с коттеджей. Белый снег, везде ровный, ни следа. То, что называется "первозданность". И он говорит: "Вот." Я говорю: "А кто встречает меня?" Он мне: "Я не знаю. Мне сказали привести, вот я и привез". Я выхожу из машины, иду по этому белом снегу. Тишина полная. Дома эти закрыты. Ни съемочной площадки, никого. И вдруг из дома блондинка в белой дутой куртке веселая такая: "Дмитрий! Привет!" Я говорю: "Привет!" а она: "Заходи к нам". Я говорю: "Я на работу приехал." Она: "Здесь! Здесь работа! Заходи! И Лунгин здесь!" Я не понимаю, что происходит.
— Наверное очень трудно было сыграть роль?
— Роль — это не все. Здесь важно было состояние. Монахи ведь живут совсем в другом мире – в мире замкнутом. Они постоянно читают. У них другие глаза. Они просыпаются. В пять утра у них первая молитва для монахов. Потом только в девять литургия начинается. И эти пять часов они не включают свет, они в темноте, они это читают, они это поют хриплыми сонными утренними голосами. Только образы освещаются, и только это сияние образов золотых. И с этим чувством нужно это играть. И вдруг я попадаю в такую ситуацию. Лунгин нас собирает — Мамонова, Сухорукова, меня. Он говорит: "Мне нужно вам сказать, что я собирал съемочную группу не по фанатизму и религиозности. Это все профессионалы своего дела, работники"Мосфильма". Поэтому не обращайте внимания. Мы о своем знаем, а они по-своему работают. Это мой личный поиск, что такое вера, кто такой святой, что такое чудо. И вам каждому есть, что сказать об этом. Давайте искать вместе." И вот тогда мы начали работу. Мы делали этюды, мы придумывали сами, мы ему предлагали, он это все перестраивал иначе. У нас было два монаха: отец Косьма и еще один монах. По-моему, из Донского монастыря. Замечательные люди, которые живут в Москве в монашестве. Они нас консультировали: что можно брать, как нужно брать, как он может говорить, как он не может сказать, какой уровень страстей в сцене, конфликт можно себе позволить или нет.
«РАБОТУ СТАРАЮСЬ ОСТАВЛЯТЬ ПЕРЕД ПОРОГОМ ДОМА»
— Вы дома белый, пушистый, молчаливый, уютный, спокойный?
— Нет, дома я разный. Дома слишком мало времени, чтобы переключиться. То есть я пытаюсь за порогом двери оставлять работу, но не всегда получается.
— Когда впервые увидели будущую супругу, сразу поняли, что это ваш человек?
— Да. Независимо от меня, от моих мыслей это произошло.
— В вашей жизни был очень тяжелый период, когда близкие один за одним ушли из жизни: сестра, отец, мама. Что помогло пережить этот период?
— Это произошло все тогда, когда в окна домов постучала "Бригада". Все стали смотреть "Бригаду". Все начали интересоваться мной. А у меня смерти.. одна за другой. Это было очень трудно. Я хотел уйти из профессии. Это было действительно невыносимо.
— Были слухи, что вы собирались уйти в монахи.
— Я жил монастыре несколько дней. В общем, как-то прислушивался к мудрости. Но только радость за своих близких мне помогла быть здоровым человеком. Христианская радость. Здесь для меня было абсолютное убеждение в том, что как бы ни было трудно мне, но для них это спасение, для них это переход к другой вечной жизни.
— Если бы не эта профессия, то что?
— Я думаю, что монастырь.
— Монастырь? Вы об этом говорите с сегодняшней позиции?
— Нет, нет. Сейчас уже куда? Уже жена и ребенок. Куда?