Уж, извините, но власти просто «закормили» обещаниями об этом мегапроекте. Впрочем, пожалуй, никто не знает, когда первый состав метрополитена все же доедет на один из самых крупных жилмассивов столицы. И вот в Киевсовете заговорили о новом решении транспортной проблемы Троещины. Теперь речь идет о запуске там электрички. Об этом проекте ГолосUA расспросил главу комиссии Киевсовета по транспорту Дмитрия Олейника.
— Дмитрий Николаевич, расскажите подробней, в чем заключается идея спасения троещинцев от транспортных коллапсов?
- — Сегодня по улице Бальзака хотят пустить трамвай, который будет подвозить жителей Троещины к станции городской электрички «Городняя». Но все эти пересадки будут не очень удобными. Предварительные расчеты показывают, что по действующей трамвайной линии можно будет запустить железнодорожные поезда, которые смогут работать, как на трамвайной, так и на железнодорожной электротяге. То есть, поезда смогут ездить по трамвайной линии и вклиниваться в кольцо городской электрички.
— Тогда возникает вопрос: зачем нужно было долгие годы рассматривать вопрос о строительстве метрополитена на Троещину, если можно было построить электричку и решить все вопросы о переправе пассажиров с левого берега на правый?
— Еще в 1988 году рассматривались такие идеи. Но нельзя связывать вопросы по строительству на Троещину метро и электрички — это разные вещи. Метро – это большие деньги, и долгая перспектива, а элекричка – намного меньшие средства и ею киевляне смогут пользоваться через год-полтора.
— То есть, если депутаты Киевсовета примут решение пустить на Троещину электричку, метро здесь уже не будут строить?
— Метро на Троещину будут строить в любом случае. Но на это нужно от 14 до 20 миллиардов гривен, а учитывая состояние бюджета, риски того, что реализация данного проекта может затянутся, — очень велики. К тому же, при строительстве этой ветки метрополитена, в центральной части города нужно «проходить» 18 действующих предприятий. Это — очень серьезные вопросы. В свою очередь, нужно намного меньше сил и денег, чтобы переоборудовать трамвайную линию и пустить по ней электричку. Мы намерены серьезно рассмотреть этот проект, и если соответствующие экспертизы и технические решения позволят, инициировать его выполнение уже сейчас. Это обойдется в 300-400 миллионов гривен.
— Вы упомянули, что из-за финансов может затянуться строительство метрополитена. Но ведь власти города уже договорились с одним из банков, что он даст денег на подземку.
— Подписан Меморандум, но это еще не договор, это — не обязательства, которые безповооротны. КГГГА и банк договорились сделаеть определенные расчеты. Одна сторона готова финансировать этот проект, а другая — предоставить объекты для финансирования.
Но здесь есть самый главный вопрос. Банк скажет, что готов инвестировать средства, но спросит, как он их вернет. Возвращать можно за счет городского или государственного бюджетов, тогда нужны соотвествующие решения. Можно возвращать деньги инвестору за счет киевлян путем увеличения стоимости проезда в метро. Других путей возвращения денег нет. И первый, и второй вариант – очень рискованы.