- В последнее время украинскую общественность все чаще будоражат страсти вокруг законов о сфере деятельности такси. На сегодняшний день таких проектов два. Один из них – совместный труд Мининфраструктуры и ряда общественных организаций — появился совсем недавно, спровоцировав тем новую волну возмущения. Причем никто не отрицает, что эта до 95% (по разным оценкам) нелегальная сфера давно нуждается в установлении жесткого контроля, правил функционирования и легализации. Однако то, что участники рынка разделились как минимум на два противоборствующих лагеря и не стесняются взаимных упреков, говорит о множестве желающих осуществлять этот самый контроль. Доказательством этого стала та же очень непонятная акция 14 апреля, когда публично обвинять в коррупции и попытках «крышевания» бизнеса представителей Минтранса попытались… студенты, явно далекие от этой сферы. ГолосUA поинтересовался мнением директора Департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрия Петухова по поводу происходящего.
- -Дмитрий Викторович, почему некоторые активисты утверждают, что их предложения в новом законопроекте не были учтены?
- — С самого начала деятельности рабочей группы Денис Садоха (один из критиков министерского законопроекта о такси, сопредседатель ОО «Такси столицы» — ред.) был практически на каждом совещании, во всех протоколах прописаны все его просьбы, все обсуждались, по каждой был дан мотивированный ответ – учтено либо не учтено. Это надо сейчас поднимать протоколы, смотреть. Но примечательно, что текст законопроекта вывешивается на сайте 8-го числа (8 августа 2013 г. – ред.), а 9-го они (общественная организация «Такси столицы» — ред.) дают запрос на проведение акции. То есть люди просто ждали, пока на сайт вывесят законопроект – им было все равно, что там вывесит Министерство.
- — В частности, некоторые организации критиковали правительственный законопроект по поводу того, что он якобы принуждает таксистов сотрудничать с информационно-диспетчерскими службами. Справедливо ли это замечание?
- — Нет, согласно проекту закона, таксист не обязан иметь договор с информационно-диспетчерской службой. Он может спокойно получить разрешение на такси или региональную лицензию и работать со стоянок такси, как во Львове.
- — Но ведь стоянки такси, к примеру, в Киеве, существуют только на бумаге…
- — Органы местного самоуправления после принятия закона будут обязаны их организовать. Причем требования все к ним прописаны в законе.
- — И сколько их будет в столице?
- — Посчитайте аэропорты, ж/д вокзалы, автостанции, также крупные торговые центры, отели, гостиницы. Их будет достаточно. Минимальное требование к стоянке при крупных торговых центрах и гостиницах – это 3 автомобиля. В спальных районах – на усмотрение местных органов самоуправления.
- — А вот не приведут ли такие требования законопроекта, как унификация цвета машин такси, объема кузова, к подорожанию услуги, как того опасаются потребители?
- — Это норма с переходным периодом. То есть, к примеру, после принятия постановления для Киева прописано: через 4-5 лет все автомобили (служб такси – ред.) белые, 2 подушки безопасности, длина кузова такая-то, объем кузова такой-то. При сроке действия автомобиля такси 5-8 лет переходной период в 5 лет – это как раз эволюционированный метод обновления подвижного состава.
- — По вашему мнению, каков сейчас объем нелегального рынка такси в стране?
- — По нашим оценкам, это 169 тысяч, или 77% по всей Украине.
Украина планирует отказаться от принудительной мобилизации в Вооруженные силах Украины (ВСУ). Об...