Дмитрий Ступка сегодня на волне популярности. Ему только 26 лет, а он уже успел сняться в первом украинском триллере «Тени незабытых предков», который выйдет в прокат весной. Его ждут в Петербурге, где он занят в мини-сериале Виктора Мережко «Хуторянин». Не забыли зрители и его трусоватого парня из фильма «Мы из будущего-2». А в Национальном театре им. Ивана Франко, который возглавлял его дед Богдан Ступка, у молодого артиста целое портфолио главных ролей: Ромео в шекспировской трагедии, Треплев в чеховской «Чайке» и целых три роли в «Женитьбе» Гоголя. Так что Богдан Ступка вполне мог бы гордиться своим старшим внуком…
В РОССИИ ПЛАТЯТ $3 ТЫСЯЧИ ЗА СЪЕМОЧНЫЙ ДЕНЬ
— Что тебе, как актеру, ближе: театр или кино?
— Театр для меня — дом родной. Здесь постоянно учишься мастерству. А кино: сегодня оно есть, а завтра – нет. Многие ребята в Москве не хотят работать в театре, потому что плотно заняты в сериалах, хорошо зарабатывают и живут припеваючи. Если главная роль, то гонорар достигает $3 тыс. за съемочный день. Но в Украине такого развития киноиндустрии нет. У нас артистов спасают только театры. А для меня Национальный театр имени Франко особенно ценен, ведь здесь работал дедушка, 25 лет на его сцене играет мой папа, и я надеюсь, что мои дети тоже будут здесь работать.
— А разве тебе не хочется сниматься в российских сериалах?
— Хотелось бы, ведь дедушка стал популярным именно благодаря картинам, снятым в Польше и России. Но он начинал в то время, когда был советский кинематограф. А сейчас все изменилось. Мне в России откровенно говорят: «Нам невыгодно тебя брать, ведь нужно оплачивать дорогу, жилье, суточные. А у нас полно своих артистов». А переезжать полностью тоже не хочется – придется жить в каких-то общежитиях, начинать все с нуля. К тому же я Киев люблю больше, чем Москву.
— Все твои театральные работы связаны с режиссером Козьменко- Делинде, который сейчас вернулся в Словакию. Не страшно оказаться без своего постановщика?
— Действительно, я работал с Валентином Никитичем еще с детства. Он меня брал во все свои поставки в театре Франко. Я выходил с дедушкой в спектакле «Сны за Кобзарем», стихи там читал. А в спектакле «Сны и слезы Дон Кихота» играл мальчика Андреса. Потом были «Ромео и Джульетта», «Женитьба» и «Чайка». С Козьменко-Делинде мне было очень комфортно, ведь это старший друг моего детства. И дедушка его очень ценил, дружил с ним. Не со всеми режиссерами можно вот так просто найти общий язык.
С ДЕВУШКАМИ МНЕ ВЕЗЛО
— А ты в любви счастлив?
— Да, у меня есть девушка Катя из Севастополя. Она живет одна, ее родители не в Киеве. Катя учиться в Университете народного хозяйства на факультете международной экономики. Пишет диплом. Мы вместе часто приезжаем к моей бабушке, помогаем ей по дому. А до этого я пять лет встречался с моей однокурсницей Лейлой. Так что с девушками мне везло.
— Вы были такой красивой парой. Но почему-то вдруг расстались во время реалити-шоу «КАСТА»…
— Мы оба наделали много ошибок. Мне не нравилось, что Лейла слушает обо мне все сплетни и слухи. Мудрая женщина, наоборот, должна все это сглаживать. Еще Лейла хотела, чтобы я уделял ей больше времени, говорила о свадьбе. Но я еще не готов строить семью. Я ей объяснял, что мне нужно уделить внимание бабушке, ведь она осталась после смерти дедушки одна. Бабушке сейчас очень трудно. Поэтому я сейчас не могу оставить ее одну. А Лейла хочет свою семью. И я предложил ей расстаться. Но она вскоре нашла себе другого парня. Так что у нас двоих все хорошо. Я мечтаю о крепкой семье, без разводов, а для этого нужно быть уверенным в человеке на все сто.
— Разве актеру интересно жить с нетеатральным человеком?
— Очень даже! Постоянно жить только театром невозможно. Нужно изучать реальный мир, расширять круг общения. К тому же Катя умеет готовить, что уже огромный плюс для современной девушки.
— А чему тебя научил твой дедушка?
— Дедушка мне фактически заменил отца, ведь я у него жил с самого детства. Он давал мне мудрые советы, любил меня, всегда заботился. Даже уже тяжело больным говорил перед моей поездкой в Карпаты: «Тепло одевайся, в горах летом холодно…» Я и роли учу по его примеру. Он закрывался в своей комнате, но репетировал очень громко — на всю квартиру.
ОДНО ВРЕМЯ МОЕЙ ГРУППОЙ РУКОВОДИЛ ПОТАП
— Ты ездил с дедушкой на гастроли?
— Помню, очень хотел поехать с ним в Нью-Йорк, даже вещи собрал. Но в аэропорту меня не выпустили из страны – нужна была детская виза. А он этого не знал, думал, что меня провезет контрабандой, за компанию. Пришлось идти домой. Зато потом поехал в США с папой в 2006 году. А с дедушкой ездил в Польшу, когда он снимался в картине Ежи Гофмана «Огнем и мечом». Я его ждал на съемочной площадке, там познакомился с Даниэлем Ольбрыхским и Ежи Гофманом. Помню, мне дедушка отдал весь свой гонорар за картину: чтобы я стерег деньги. Я так боялся их потерять, что сидел, как квочка, с пачкой долларов. Тогда же я познакомился с Александром Домогаровым. Я ему рассказал, что моя мама очень любит сериал «Графиня де Монсоро», где он играл. Он обрадовался, что-то хорошее мне ответил, а я потом с гордостью это рассказывал маме. А в последний раз мы вместе ездили на съемки в Крым, когда дедушка уже болел. Он работал до последнего – мало сидел дома. Сейчас я очень жалею, что провел с ним не столько времени, сколько хотелось бы. Ведь я учился, был занят. А ведь можно было столько узнать рядом с ним!
— У тебя был еще и музыкальный опыт – ты выступал в группе, где вашим продюсером был Потап…
— Да, было. Я тогда очень увлекался рэпом, слушал записи, которые отец привозил из Америки. Так я создал свою группу, а руководил нами Потап. Но потом мы разошлись. У него постоянно что-то не получалось, он только деньги у дедушки просил. Но однажды дед сказал: «Больше не дам!», и все на этом закончилось.
— Как думаешь, талант передается по наследству?
— Не знаю… Дедушке с детства говорили, что я талантливый. Так что надеюсь, у меня все получится.