Дэро Гои: «Украинская публика для нас одна из самых эмоциональных»

24 октября в клубе «Бинго» в Киеве известная немецкая рок-группа «OOMPH!» даст концерт. История группы насчитывает уже 24 года. Все это время музыканты «OOMPH!» Дэро Гои, Андреас Крэп и Роберт Флюкс вместе покоряют публику. ГолосUA удалось пообщаться с вокалистом Деро Гои о созданных песенных альбомах и об отношении участников группы к жизни. Подробности – в интервью певца.
Деро, расшифруйте название вашей группы…
Мы назвались «OOMPH!» практически с самого начала. Сначала хотели назваться «The OOMPH!», но потом поняли, что не стоит брать такое название, так как слово «oomph» это такое же привычное выражение как «geil» (классно). В староанглийском же, «oomph» употребляли по отношению к вещам, в которых было что-то сексапильное… или что-то особенное.
Расскажите, чем вы — Деро, Крэп и Флюкс — главные старожилы группы занимались до создания «OOMPH!». Откуда вы родом и как произошло ваше знакомство?
Я родился в Зальцгиттер-Баде, и через какое-то время переехал в Вольфсбург. С Крэпом мы знаем друг друга с детства, так как жили в одном доме. Позже уже познакомились с Флюксом, который переехал в Вольфсбург из Зальцгиттер-Лебенштедта. Мы с Крэпом с детства пытались играть свою музыку. Сначала это были кавера, а потом начали придумывать и писать свое. В Вольфсбурге тогда была всего одна относительно небольшая музыкальная площадка, поэтому мы знали друг друга довольно хорошо! На одном из городских фестивалей у нас завязалась беседа. Первым делом мы обнаружили, что у нас похожие музыкальные предпочтения, мы ходим на одни и те же концерты, одни и те же постеры висят у нас дома на стенах. Мы сошлись на мнении, что для остальных участников наших группы занятие музыкой — это просто развлечение. Они не хотели, чтобы увлечение переросло в нечто более серьезное. Мы же трое хотели заниматься музыкой профессионально, и решили объединиться. Мы хотели писать хорошие песни, но не играть их тут же на концертах, а записать хороший демо CD и разослать его звукозаписывающим компаниям.
Как-то вы сказали, что ваш первый электронный авангардисткий альбом, тираж которого составил 500 штук, нельзя причислить к творчеству «OOMPH!». Помните то время?
— В конце 1989 г. — начале 1990 г. мы разослали наш первый демо по звукозаписывающим компаниям. В те времена мы были под сильным влиянием EBM (Electronic-Body-Music) таких групп, как: NIZZER EBB, FRONT 242, DAF, но кроме этого, были старые увлечения MOTÖRHEAD или AC/DC. Также на нас сильно повлияла Neue Deutsche Welle, из авангардного направления, например, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, а из 80-ых… DEPECHE MODE и DURAN DURAN. Нас очень привлекала идея скомпоновать три основных направления музыки – рок-музыку, электронную музыку и EBM! Мы были в поисках своего уникального звучания. Разослали 2 демо, где были всего 4 песни, прежде чем нам начали поступать предложения от лейблов и удалось подписать контракт с «MACHINERY-Records». Они, будучи филиалом «Noise-Records», имели довольно высокие показатели продажи в то время.
Какие песни вы считаете визитными карточками «OOMPH!»? Расскажите об истории их создания…
Сложно выделить какую либо песню. Этот вопрос нужно задать нашему слушателю, ему то это точно известно. Мы выпустили первый Maxi, который назывался «Ich bin Du», и он сразу стал шлягером.
Вы сами пишете свои песни или работает с авторами?
Музыканты нашего профиля редко пользуются услугами авторов. И, как бы это не было у других, нам нравится самим писать свою музыку и песни. Мы должны сами участвовать во всех процессах: от написания песен — до момента записи.
За время существования группы ваши песни и клипы часто запрещались к выходу в ротации. Насколько вы считаете себя провокационной группой? Действительно ли вы перешагиваете дозволенную черту в своем творчестве?
Провокационная группа? Что Вы имеете в виду? Мы никогда не провоцировали людей на что-то ужасное, не подталкивали к суицидам и не пропагандировали насилие. Во все времена нашего развития мы были самим собой. То, что песню «Gott ist Eine Popstar» считали запрещенной на TV и запрещали в ротации, это только потому что текст песни считали сомнительным по содержанию. Мы не преследовали цели оскорбить кого-либо, эта песня об иллюзиях, которые мы сами себе строим. О том, как люди изощряют понятие веры. Эта песня создана для танцевальных площадок, она очень танцевальная. Я считаю ее очень ироничной, в ней мы поем о поп-боге, который появился в жизни человека. Ведь для многих людей всякие поп-звезды действительно становятся чуть ли не богами. Мы просто высмеяли это. Подростки развешивают дома на стенах постеры поп-звезд, в журналах печатаются статьи о них. И это реальность. Хотя недавно представитель нашей страны был избран Папой Римским… Нас частенько запрещали на телевидении, возможно в этом и есть, как вы говорите, провокация. Например, песня «Das Weisse Licht» пользовалась огромным успехом, но видео запретили в ротации на MTV. Его посчитали слишком жестоким, потому что в одной из сцен я раскрываю себе живот. Но это было абсолютно безобидно, потому что там я был роботом. И таких историй было масса. Просто мы поняли для себя, что не стоит замыкаться в круге догадок и предубеждений. Мы музыканты и в праве представлять свою музыку так, как мы это чувствуем.
Один из ваших альбомов непосредственно посвящен вере, любви и смерти. Верующие ли вы сами люди, влюбчивые ли?
Вопрос религии для нас очень сложен. Я верю в высшую силу космоса и величайшего разума. Человек не способен осознать все своим крошечным умом, поэтому нам нужно верить. Каждый верит в свое: кто-то в деньги, кто-то в себя, кто-то в Бога. Я задаю себе миллион вопросов на протяжении всего пути, о том, правильное ли я принял решение, откуда я пришел, куда я иду. Вера — это слишком обширное понятие. Конечно, мы верим, но каждый в свое. С каждым годом постигая новые истины нашего существования. Что касается альбома «GlaubeLiebeTod» (Вера. Любовь. Смерть), у нас была парочка других названий, но, в конце концов, мы решили выбрать это, потому что оно несет главную мысль лирики. Нужно любить то, что ты делаешь, и если ты не любишь, что ты делаешь, то это превращается в чушь. Когда ты музыкант, то любовь тоже важная вещь. И смерть. Жизнь заканчивается смертью, и это главная вещь, мы не знаем, куда мы попадем. Очень важно держать эту мысль у себя в голове, о том, что мы все умрем, и без смерти мы бы не узнали цену жизни.
Как рождались другие названия ваших альбомов. К примеру, с «Defekt» была интересная история, когда вы назвали альбом в честь испорченного CD…
Обычно названия альбомов определяются к концу работы над ними. Но с «Defekt» произошла такая история: мы принесли черновой вариант работы эксперту для прослушивания, но CD оказался испорченным. Эксперт вернул нам его с надписью CD DEFEKT. Мы посмотрели друг на друга и пришли к мнению, что лучшего названия для альбома не найти. На тот момент все наши автомашины также были сломаны, и таким образом мы спонтанно сошлись на том, что все это — «Defekt»
Вы затронули в одном своем альбоме тему насилия над детьми. А какие еще темы волнуют участников группы «OOMPH!». Какая проблематика прослеживается в вашем творчестве?
Мы пишем музыку о том, что нас волнует, том, что для нас кажется важным. Хотим донести свое видение на проблему через музыку людям. Черпаем вдохновение из жизни. Музыка отражает тот период, в который ты ее пишешь, и надо сказать, что любой из наших альбомов – это моментальный кадр. Музыка отражает те чувства, которые мы испытывали в момент её создания. При этом с одной стороны я отображаю самого себя, свой внутренний мир, а с другой общество, каким я его воспринимаю.
В ваших альбомах всегда используется широкий диапазон музыкальных инструментов. Есть ли еще такие, которые вы не задействовали, но хотели бы и сделаете это в ближайшее время?
С самого начала мы играли как электронный проект. Наше выступление представляло собой что-то вроде немного утяжеленной клубной вечеринки. Диджей, гитара, немного вокала, тогда уже использовались клавишные, а также ведущий и бэк-вокалы… Круто! Потом мы поняли, что хотим больше гитар и более агрессивного звучания. Так, на протяжении развития группы, мы экспериментировали и добавляли новые инструменты. Это лучше слышно на записях, чем на живых выступлениях. Я пока не могу Вам сказать, чтобы нам хотелось еще попробовать, но уверен, это будет интересно!
Чего вы ждете от киевской публики 24 октября в клубе БИНГО?
Мы очень ждем этого концерта! Украинская публика для нас одна из самых эмоциональных. Я очень хочу почувствовать эту дикую энергетику зала, увидеть прекрасных украинских девушек и брутальных парней. Так что ждем всех на большой рок-вечеринке 24 октября в клубе БИНГО. Будет жарко!

Читайте также по теме