- 24 октября в клубе «Бинго» в Киеве известная немецкая рок-группа «OOMPH!» даст концерт. История группы насчитывает уже 24 года. Все это время музыканты «OOMPH!» Дэро Гои, Андреас Крэп и Роберт Флюкс вместе покоряют публику. ГолосUA удалось пообщаться с вокалистом Деро Гои о созданных песенных альбомах и об отношении участников группы к жизни. Подробности – в интервью певца.
- — Деро, расшифруйте название вашей группы…
- — Мы назвались «OOMPH!» практически с самого начала. Сначала хотели назваться «The OOMPH!», но потом поняли, что не стоит брать такое название, так как слово «oomph» это такое же привычное выражение как «geil» (классно). В староанглийском же, «oomph» употребляли по отношению к вещам, в которых было что-то сексапильное… или что-то особенное.
- — Расскажите, чем вы — Деро, Крэп и Флюкс — главные старожилы группы занимались до создания «OOMPH!». Откуда вы родом и как произошло ваше знакомство?
- — Я родился в Зальцгиттер-Баде, и через какое-то время переехал в Вольфсбург. С Крэпом мы знаем друг друга с детства, так как жили в одном доме. Позже уже познакомились с Флюксом, который переехал в Вольфсбург из Зальцгиттер-Лебенштедта. Мы с Крэпом с детства пытались играть свою музыку. Сначала это были кавера, а потом начали придумывать и писать свое. В Вольфсбурге тогда была всего одна относительно небольшая музыкальная площадка, поэтому мы знали друг друга довольно хорошо! На одном из городских фестивалей у нас завязалась беседа. Первым делом мы обнаружили, что у нас похожие музыкальные предпочтения, мы ходим на одни и те же концерты, одни и те же постеры висят у нас дома на стенах. Мы сошлись на мнении, что для остальных участников наших группы занятие музыкой — это просто развлечение. Они не хотели, чтобы увлечение переросло в нечто более серьезное. Мы же трое хотели заниматься музыкой профессионально, и решили объединиться. Мы хотели писать хорошие песни, но не играть их тут же на концертах, а записать хороший демо CD и разослать его звукозаписывающим компаниям.
- — Как-то вы сказали, что ваш первый электронный авангардисткий альбом, тираж которого составил 500 штук, нельзя причислить к творчеству «OOMPH!». Помните то время?
- — В конце 1989 г. — начале 1990 г. мы разослали наш первый демо по звукозаписывающим компаниям. В те времена мы были под сильным влиянием EBM (Electronic-Body-Music) таких групп, как: NIZZER EBB, FRONT 242, DAF, но кроме этого, были старые увлечения MOTÖRHEAD или AC/DC. Также на нас сильно повлияла Neue Deutsche Welle, из авангардного направления, например, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, а из 80-ых… DEPECHE MODE и DURAN DURAN. Нас очень привлекала идея скомпоновать три основных направления музыки – рок-музыку, электронную музыку и EBM! Мы были в поисках своего уникального звучания. Разослали 2 демо, где были всего 4 песни, прежде чем нам начали поступать предложения от лейблов и удалось подписать контракт с «MACHINERY-Records». Они, будучи филиалом «Noise-Records», имели довольно высокие показатели продажи в то время.
- — Какие песни вы считаете визитными карточками «OOMPH!»? Расскажите об истории их создания…
- — Сложно выделить какую либо песню. Этот вопрос нужно задать нашему слушателю, ему то это точно известно. Мы выпустили первый Maxi, который назывался «Ich bin Du», и он сразу стал шлягером.
- — Вы сами пишете свои песни или работает с авторами?
- — Музыканты нашего профиля редко пользуются услугами авторов. И, как бы это не было у других, нам нравится самим писать свою музыку и песни. Мы должны сами участвовать во всех процессах: от написания песен — до момента записи.
- — За время существования группы ваши песни и клипы часто запрещались к выходу в ротации. Насколько вы считаете себя провокационной группой? Действительно ли вы перешагиваете дозволенную черту в своем творчестве?
- — Провокационная группа? Что Вы имеете в виду? Мы никогда не провоцировали людей на что-то ужасное, не подталкивали к суицидам и не пропагандировали насилие. Во все времена нашего развития мы были самим собой. То, что песню «Gott ist Eine Popstar» считали запрещенной на TV и запрещали в ротации, это только потому что текст песни считали сомнительным по содержанию. Мы не преследовали цели оскорбить кого-либо, эта песня об иллюзиях, которые мы сами себе строим. О том, как люди изощряют понятие веры. Эта песня создана для танцевальных площадок, она очень танцевальная. Я считаю ее очень ироничной, в ней мы поем о поп-боге, который появился в жизни человека. Ведь для многих людей всякие поп-звезды действительно становятся чуть ли не богами. Мы просто высмеяли это. Подростки развешивают дома на стенах постеры поп-звезд, в журналах печатаются статьи о них. И это реальность. Хотя недавно представитель нашей страны был избран Папой Римским… Нас частенько запрещали на телевидении, возможно в этом и есть, как вы говорите, провокация. Например, песня «Das Weisse Licht» пользовалась огромным успехом, но видео запретили в ротации на MTV. Его посчитали слишком жестоким, потому что в одной из сцен я раскрываю себе живот. Но это было абсолютно безобидно, потому что там я был роботом. И таких историй было масса. Просто мы поняли для себя, что не стоит замыкаться в круге догадок и предубеждений. Мы музыканты и в праве представлять свою музыку так, как мы это чувствуем.
- — Один из ваших альбомов непосредственно посвящен вере, любви и смерти. Верующие ли вы сами люди, влюбчивые ли?
- — Вопрос религии для нас очень сложен. Я верю в высшую силу космоса и величайшего разума. Человек не способен осознать все своим крошечным умом, поэтому нам нужно верить. Каждый верит в свое: кто-то в деньги, кто-то в себя, кто-то в Бога. Я задаю себе миллион вопросов на протяжении всего пути, о том, правильное ли я принял решение, откуда я пришел, куда я иду. Вера — это слишком обширное понятие. Конечно, мы верим, но каждый в свое. С каждым годом постигая новые истины нашего существования. Что касается альбома «GlaubeLiebeTod» (Вера. Любовь. Смерть), у нас была парочка других названий, но, в конце концов, мы решили выбрать это, потому что оно несет главную мысль лирики. Нужно любить то, что ты делаешь, и если ты не любишь, что ты делаешь, то это превращается в чушь. Когда ты музыкант, то любовь тоже важная вещь. И смерть. Жизнь заканчивается смертью, и это главная вещь, мы не знаем, куда мы попадем. Очень важно держать эту мысль у себя в голове, о том, что мы все умрем, и без смерти мы бы не узнали цену жизни.
- — Как рождались другие названия ваших альбомов. К примеру, с «Defekt» была интересная история, когда вы назвали альбом в честь испорченного CD…
- — Обычно названия альбомов определяются к концу работы над ними. Но с «Defekt» произошла такая история: мы принесли черновой вариант работы эксперту для прослушивания, но CD оказался испорченным. Эксперт вернул нам его с надписью CD DEFEKT. Мы посмотрели друг на друга и пришли к мнению, что лучшего названия для альбома не найти. На тот момент все наши автомашины также были сломаны, и таким образом мы спонтанно сошлись на том, что все это — «Defekt»
- — Вы затронули в одном своем альбоме тему насилия над детьми. А какие еще темы волнуют участников группы «OOMPH!». Какая проблематика прослеживается в вашем творчестве?
- — Мы пишем музыку о том, что нас волнует, том, что для нас кажется важным. Хотим донести свое видение на проблему через музыку людям. Черпаем вдохновение из жизни. Музыка отражает тот период, в который ты ее пишешь, и надо сказать, что любой из наших альбомов – это моментальный кадр. Музыка отражает те чувства, которые мы испытывали в момент её создания. При этом с одной стороны я отображаю самого себя, свой внутренний мир, а с другой общество, каким я его воспринимаю.
- — В ваших альбомах всегда используется широкий диапазон музыкальных инструментов. Есть ли еще такие, которые вы не задействовали, но хотели бы и сделаете это в ближайшее время?
- — С самого начала мы играли как электронный проект. Наше выступление представляло собой что-то вроде немного утяжеленной клубной вечеринки. Диджей, гитара, немного вокала, тогда уже использовались клавишные, а также ведущий и бэк-вокалы… Круто! Потом мы поняли, что хотим больше гитар и более агрессивного звучания. Так, на протяжении развития группы, мы экспериментировали и добавляли новые инструменты. Это лучше слышно на записях, чем на живых выступлениях. Я пока не могу Вам сказать, чтобы нам хотелось еще попробовать, но уверен, это будет интересно!
- — Чего вы ждете от киевской публики 24 октября в клубе БИНГО?
- — Мы очень ждем этого концерта! Украинская публика для нас одна из самых эмоциональных. Я очень хочу почувствовать эту дикую энергетику зала, увидеть прекрасных украинских девушек и брутальных парней. Так что ждем всех на большой рок-вечеринке 24 октября в клубе БИНГО. Будет жарко!
Исследование показало, что музыка может улучшить нашу способность усваивать новую информацию и изменять...