Мария Мамаева
15:00 17/05/2013

Дизель из «Грин Грей»: «Не повторит наш успех разве что ленивый»

Группа «Грин Грей» стала настоящим символом 90-х, в одночасье покорив музыкальное пространство всего СНГ. Дизель (Андрей Яценко) и Мурик (Дмитрий Муравицкий) первыми в стране начали устраивать настоящие шоу на своих концертах, выступать вместе с ди-джеем и «выносить» кресла из зрительного зала перед началом выступления. 

Не прекращая концертной деятельности вот уже 20 лет, музыканты уверенно заявляют, что их поклонниками стали уже пять поколений. Более того, накопленный опыт панк-рокеры с радостью передают начинающим музыкантам. О секрете бешенной популярности группы  и ближайших творческих планах с «ГолосUA»поделился один из участников GreenGrey, автор музыки Андрей Яценко (Дизель).

— Андрей, как собираетесь отмечать юбилей группы, чем порадуете своих поклонников?

— Мы каждые 5 лет играем большой концерт с участием наших друзей, которые идут с нами плечом к плечу все эти 20 лет или присоединяются к нам. Первый наш меседж – «20 лет в рок-н-ролле», потому что это знаковая дата в музыкальной среде. Rolling Stones, Aerosmith, Led Zeppelin прожили 20 лет, а после уж никто не считает.

Мы любим праздновать  юбилей целый год, поэтому планируем в конце лета – начале осени такой же концерт в Белоруссии, осенью в Москве и  Питере. Плюс мы собираемся осенью в большой тур по городам Украины.

Совсем недавно мы с Муриком  поддержали социальную акцию ЮНИСЕФ – и презентовали песню «Помогите найти» — с целью  актуализировать такую важную проблему современного общества, как сиротство. И очень символично, что день рождения «Грин Грей» 30 мая, но в этом году мы решили перенести наш концерт на 1 июня – День защиты детей.

— Может, к юбилею, наконец, выйдет и ваш новый альбом? Вы обещали выпустить его еще в 2009 году.

— Последний наш альбом – «Метаморфоза» — вышел в 2005 году. Но в последние годы шоу-бизнес приобретает новые формы. Если раньше альбом –  это тяжелая работа целый год, когда музыкант собирает от первой до пятнадцатой песни и после представляет на суд слушателя. Таким образом, та песня, что написана первой, лежит на «полке» и ждет там полтора года, пока будет написан весь альбом, пока будут выбраны хиты, на которые снимутся клипы и т.д. Другими словами, многие песни теряются в этих альбомах. Сейчас же,  когда  интернет является массовым средством коммуникации, мы перешли к коротким формам, синглам. Поэтому уже не нужно хранить материал  до релиза альбома.

Мы с  Муриком не перестаем писать песни, но альбом, который должен был выйти в 2009 году, так и остался невыпущенным. Потому что мы не увидели смысла этого релиза.  Пластинки перестали продаваться и покупаться. Полная свобода пиратов. И практически аккумулировать альбом было невозможно. Поэтому мы решили выдавать хиты поочередно. Уже обнародовали песню «Тот день» и другие – из того же невыпущенного альбома. Сейчас же  работаем над вторым неизданным альбомом, с новыми технологиями, в таком современном стиле – там используется и дабстеп, и драм-н-бейс, и брейкбит.  Напоминает наш первый «грингрейский» альбом по эмоциям, по безбашенности, по экспериментам музыкальным. И это нас очень увлекает. Однако этот последний альбом нужно слушать целиком, так как он построен в такой клубной фактуре. Надеюсь, прогрессивная молодежь заценит его. Многие композиции мы уже играем на концертах в течение года, но еще не решили, в каком формате выпустить альбом. Выложить просто в интернете… Наверное, все-таки придется это сделать.

— А как вы объясняете свою бешенную популярность в 90-е? Это тоже были ваши эксперименты со стилем?

— Мы можем объяснить ее только тем, что всем молодым людям нужны примеры для подражания. В те годы молодежь «росла» на музыке по телевизору, на радиостанциях. Мы же были первыми в украинском музыкальном пространстве, кто «срезал» стулья во дворцах культуры, и люди, когда заходили в пустой зал, обнаруживали, что им негде сесть. И при первых ударах по струнам гитары они понимали, что им нужно делать. Ну и многое другое. И когда мы с экранов телевизоров говорили правду, все становилось на свои места – в нас узнавали себя и молодые музыканты, и любители музыки. И вообще любители свободы как таковой. И многие группы добились успеха именно благодаря нашему примеру.

— Как меняется ваша популярность со временем?

— Она трансформируется. Учитывая, что в общей сложности нас  слушает поколений пять, то из вертикальной наша аудитория уже превратилась в горизонтальную – стала шире, но, естественно, менее активной по сравнению с 90-ми.  На концертах видим людей, которым по 30-40 лет, так и тех, кому 15-20. За все эти 20 лет у нас не было спада.

— Чем занимаетесь вне «Грин Грей», или группа занимает все ваше время?

— Ну, у Мурика есть проект MRK. Это его старая любовь к хард-року: так как концепция «Грин Грей» — каждый альбом делать в новом стиле, то в этом проекте он видит отдушину. Я занимался молодыми коллективами, всю жизнь продюсировал их, но понял, что многие неверно истолковывают роль продюсера. Ведь музыканты думают, что продюсер за все заплатит, клипы разместит… они расслабляются и начинают считать, что уже работать не нужно. Поэтому я решил делать еженедельные акции – это джем-сейшны, которые я провожу каждый понедельник в течение 7-ми лет и на которые может прийти любая группа и показать свое творчество. И делаю ежегодный фестиваль SummerSound GriboffkaInternationalMusicFest, на котором группы, уже проявившие себя в течение года, могут выступить уже на большой сцене. И это, мне кажется, гораздо большее продюсирование, чем нянчиться с группами и их семьями, как обычно это бывает.

— Сейчас, общаясь со множеством молодых музыкантов, вы считаете возможным повторить ваш успех?

— Только ленивый его не повторяет. На прошлый SummerSound подали заявку 998 групп и  боролись за участие. Это огромное число групп. Сейчас огромное количество телеканалов со своим форматом, радиостанций. Все телеканалы и радиостанции уже давно отказались от платных ротаций, потому что гораздо больше теряют в рейтинге. Сейчас требуется музыка. То есть, если у группы есть фанаты, которые следят за их деятельностью, ходят на концерты, то, естественно, любой радиостанции выгодно крутить их песни, любому телеканалу выгодно ставить их клипы. Это и есть начало. Единственное, что требуется, – это хит, а затем уже его продвижение.

Читайте также по теме