Джеральдин Чаплин:»Я всегда обожала своего отца!»

Американская актриса Джеральдин Чаплин свой приезд на Одесский кинофестиваль посвятила памяти отца – легендарного артиста немого кино Чарли Чаплина. Она открыла показ отцовского фильма «Огни большого города» на Потемкинской лестнице, а  на Ланжероновском спуске —  премьеру биографической ленты «Чарли» о великом актере, где сыграла его мать – свою бабушку. Метрика Чаплина не сохранилась, однако Джеральдин приехала в Одессу, потому что, по одной из легенд, Чаплин родился именно там. Сама она была четвертым ребенком, родившимся от  Чарли Чаплина, и первенцем в браке актера с Уной О’Нил, которая подарила ему восьмерых наследников. Дедушка Джеральдин по материнской линии – известный американский писатель, лауреат Нобелевской премии Юджин О’Нил. С детства она готовилась стать балериной, училась в Королевской балетной школе в Лондоне, но кино в итоге победило. И сегодня 68-летняя актриса полна жизни – с удовольствием рассказывает о своем отце, не скрывает «скелетов в шкафу» своей семьи и уверяет, что не променяла бы свою судьбу ни на какую другую…

МОИ РОДИТЕЛИ ФЛИРТОВАЛИ ДО САМОЙ СТАРОСТИ

– Джеральдин,  влияет ли семья на выбор профессии и приобретение актерского мастерства, ведь все в вашем роду работали в киноиндустрии?

– Думаю, да. Мы – дети Чарли Чаплина, поэтому кино стало для нас родным делом.  Если бы мы воспитывались в другой семье, то могли бы и не пойти в киноиндустрию. Я  была старшей из 8 детей, что очень влияет на появление доброты и чувствительности. И я самый счастливый человек, потому что родилась с этой фамилией.

– Как вы воспитываете своих детей, ведь очень непросто быть представителем такой фамилии?

– Я бы не сказала, что чем-то отличаюсь от других матерей. Своих детей я тоже и ругала, и баловала. Я переживаю за них не потому, что они потомки Чарли Чаплина, а потому что им тоже придется пережить и боль, и страдания. Без этого жизнь невозможна.  

– А как вас воспитывали в детстве?

– Очень строго. Поэтому любой успех, который у меня был – это вопрос жизненной удачи, а не воспитания.

– Какие подарки вам делали родители?

– Самым дорогим подарком было то, что мои родители очень любили друг друга. И даже в том «циничном» возрасте, когда я считала, что любви не существует, смотрела на них и радовалась – так они были влюблены друг в друга!  В солидном возрасте они флиртовали друг с другом: мама садилась отцу на колени, трепала ему волосы. Они оба были похожи на подростков. И это была настоящая сказка.

– Вы дебютировали в кино в фильме своего отца «Огни рампы». Он специально для вас придумал роль?

– В этом фильме снялась вся наша семья – там есть мои братья, сестры, дяди. Даже маму видно на втором плане. Возможно, это была шутка отца, но он сказал, что для фильма я – талисман.

– В киноленте «Графиня из Гонконга» тоже снялась вся ваша семья. Чаплин хотел всех вас увековечить в кино? 

– Отец снимал нас из экономии – это был дешевый актерский труд (смеется). Ведь в этом фильме снималась я, моя подруга, брат Сидни, друзья моих сестер.

– У вас очень интересное кольцо с царской монограммой. Это семейная реликвия?

– С этим кольцом связана  чудесная история. У моего отца был брат по линии матери – Сидни, который никогда не знал  своего отца. Однажды к нему подбежал кто-то на улице и вручил этот перстень со словами: «Твой отец хочет, чтобы это кольцо хранил ты». Не знаю, правда ли это – дядюшка Сидни любил приврать. Наверное, он купил кольцо в каком-нибудь ломбарде. Потом украшение досталось моей кузине, и она позволила его носить своему мужу. А после его смерти передала уже мне – с поручением передать в наследство моей дочери Уне Чаплин. Но я сказала: «Оно мне самой очень нравится, а дочь будет его носить после моей смерти».

– Ваша дочь тоже стала актрисой? 

– Да, вы могли ее видеть в сериале «Война тронов», который собрал миллионы зрителей по всему миру.

ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР УМЕЛА ПОДСТРАВИВАТЬСЯ ПОД ПОГОДУ  

– Каким был рабочий день вашего отца?

– Он садился утром за стол и начинал работать – никогда не ждал вдохновения. И мне тоже ничего не советовал, просто подавал личный пример трудолюбия. Я всегда обожала своего отца и гордилась тем, что я его дочь. Поэтому не позволяла себе разгильдяйства в работе.

– Правда, что он расписывал сценарий на 800 страниц?

–  Нет, но в ленте «Великий диктатор» было 300 страниц. Та сцена, где он танцует, была расписана на 20 листков. Хореография этого эпизода полностью прописана до мелочей. Но там где он говорит – всего 3 страницы. То есть, он все держал в голове и позволял себе импровизировать. А вот там, где был не уверен в своих силах, все готовил досконально. Часто отец знал сюжет картины весьма приблизительно и потому импровизировал прямо на площадке.

– Какой фильм отца стал для вас любимым?

– Сложно сказать, потому что ранний  Чарли Чаплин – это образ подленького маленького человечка. Помните, как в фильме «Малыш» он видит младенца, берет его на руки, но хочет бросить. И тут он видит полицейского и не смеет избавиться от ребенка. Ему приходится отнести его в приют, а потом привязаться к нему. Мне кажется, это лучшая сцена в кино.

– В фильме «Зеркало треснуло» вы играли с легендарной Элизабет Тейлор. Какой она была?

– Мы очень хорошо с ней ладили – Элизабет была удивительной женщиной.  Но она  часто опаздывала на съемки. Помню, как однажды лил сильный дождь, но тысячи человек из массовки вынуждены были ждать появления главной актрисы. Как только дождь закончился, Лиз тут же пришла. На все претензии  она ответила: «Зачем мне было раньше приходить? Мы бы все равно не могли начать съемку фильма!» А потом про нее рассказывали, что она капризная. Нет, она была очень умной.

– А как вы работаете над ролью?

– Я сыграла больше 130 ролей, но каждый раз готовлюсь по-разному. Чаще всего учу текст в наушниках. Также люблю готовить роль в кафе – наблюдаю за людьми, их поведением и «ворую» у них что-то занимательное… Это помогает создать характер персонажа.

– Но для роли Матери Терезы этот метод явно не подходит…

– Да, эту роль готовила по-особенному. Смотрела телевизионную хронику, записи передач о ней и  пыталась ее имитировать, как обезьяна. Дома  завесила все зеркала, чтобы забыть о себе. Так я перестраивала свою пластику под ее. Еще мне очень помогает костюм. Когда знаю, как выглядит мой персонаж, все сразу становится на свои места. Поэтому молодую Мать Терезу я немного придумала, ведь никто не знает, какой она была в 20 лет. И мне сыграть эти сцены было проще. А вот в пожилом возрасте я не могла себе позволить ничего лишнего – только документальное перевоплощение.

– В картине «Чаплин» вы играете роль своей бабушки – мамы Чарли Чаплина…

– Да, и с удовольствием согласилась на эту работу, ведь всегда гордилась тем, что я дочь Чаплина. Мой отец всегда любил юных  красавиц, и в семье был культ молодости. Поэтому мне даже в голову не приходило, что я могу сыграть его маму. Тем более что мы с ней полные противоположности – она низкорослая полная блондинка с голубыми глазами. Но режиссер Ричард Аттенборо сразу заявил: «Раз ты похожа на отца, то можешь сыграть его мать!» Я не сопротивлялась.

Читайте также по теме