Юлия Ленченко
11:42 05/09/2021

Е. Гольцберг: «Мотивация у детей формируется дома и поддерживается школой»

Сегодня психолог есть во многих школах, а в некоторых образовательных учреждениях даже созданы собственные службы психологической помощи, куда могут обращаться как дети, так и родители. ГолосUA решил расспросить психолога Екатерину Гольдберг о нюансах психологической работы с детьми и профилактике школьного буллинга.

— Зачем нужен школьный психолог?

— У него есть определенная задача. Она отличается от задачи психолога, который работает индивидуально со взрослыми клиентами. В школе невозможна полноценная психотерапия. В школе есть только психологическое консультирование, касающееся поведения. Также определенная диагностика, которая может выявить особенности развития и то, с чем нужно работать. Я бы еще отметила просветительскую консультацию. Школьный психолог объясняет, как устроенная психика ребенка, и какие к нему можно применить подходы.

— Что подразумевает консультирование?

— Если есть какие-то сложности, психолог может консультировать педагога: как вести себя с ребенком, как достигнуть лучших результатов. Консультировать родителя, а также вести диалог с самим ребенком. Нужно создавать почву, если это нужно, для психологической помощи ребенка.

— Как действует коррекционная работа на ребенка?

Коррекционная работа — это процесс изменения поведенческих схем у ребенка, которые были присущи ранее и которые деструктивно влияют на коллектив и на самого ребенка. Школьный психолог также может направлять детей и их родителей к специалистам, которые этим занимаются более глубоко.

— Зачем обращаться к школьному психологу?

— Чтобы помочь ребенку в те моменты, когда он испытывает трудности, в то время как учитель и родитель не понимают, почему он себя так ведет.

— С какого возраста рекомендуется посещать психолога?

— Важно обратиться после первых плохих сигналов. В большинстве случаев, их определяют родители.

— Как сохранить мотивацию ребенка к учебе?

— На мой взгляд, мотивация формируется дома и поддерживается школой. Если дома этого не произошло, тогда школа ее не может сформировать. Также если не поддерживать мотивацию, тогда она умрет. Это очень важное сотрудничество школы и родителей в сфере мотивации. Иногда стоит задуматься о смене школы, если ребенок конкретно в это учебное заведение ходит без удовольствия. Бывает так, что школа и окружение для ребенка убивает здоровую мотивацию. Ее не получится начать формировать в подростковом возрасте. Если этого не произошло ранее, тогда в подростковом возрасте это сделать будет сложно. Мотивировать ребенка нужно еще в дошкольном возрасте, чтобы потом ее не утратить. Вдобавок отмечу, что в дошкольном возрасте ребенка перегружать не надо, нужно следить за их потребностями.

— Как обеспечить ребенку качественный круг общения?

— Ребенок, пойдя в школу, проводит в ней большую часть своего времени. Но, приходя домой, должен быть налажен хороший контакт с родителями. Если родители дома не уделяют достаточно времени своему ребенку, тогда он предоставлен большему влиянию школы. Изначально, ребенок всегда упирается на мнение родителей. Невнимательность к детям часто формирует пропасть во взаимоотношении между ребенком и родителем.

— Как поспособствовать тому, чтобы ребенок не попал в плохую компанию?

— Я думаю, если будет введена социальная система, которая будет поддерживать в детях определенные позитивные позиции, тогда это будет только на пользу. Кром того, и учитель, и родитель должны на собственном примере показывать ребенку правильные манеры.

-Как эффективно бороться с буллингом в школе?

— Буллинг есть во многих школах. На буллинг в школе обязательно нужно обращать внимание, а также нельзя замалчивать об этом. Дети сами не разберутся. Но родителям точно не нужно учить чужих детей чему-то; нужно полностью сконцентрироваться на своем ребенке. Задача психологов направить родителей на правильные методы при борьбе с буллингом.

— Какие меры должны предпринять в случае травли?

— Детям самостоятельно бороться с буллингом сложно. Здесь без участия взрослых не обойтись. Учитель, соответственно, должен быть включен в это. Если взрослый поспособствует разрешению ситуации, тогда у ребенка есть больше шансов победить буллинг.

Читайте также по теме