size="4">На этой неделе сильные ливни в Киеве, стали настоящим испытанием для коммунальных служб. Вода не успевала уходить в ливнеприемники из-за чего некоторые улицы затапливало по колено. К примеру, на улице Скляренко (Куреневка) легковушки больше напоминали лодки, когда пытались проехать через образовавшееся озеро. ГолосUA решил поинтересоваться у генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Георгия Глинского, когда наконец автолюбители смогут нормально передвигаться по городу во время сильных дождей, чтобы их машины не затапливало.
size="4">— Георгий Ярополкович, как вы собираетесь устранять проблемы, которые возникают после ливней, когда подтапливаются некоторые улицы в Киеве?
size="4">— Есть соответствующая программа. Русла водоемов, в которые попадает наша сливная система, нужно расширять, привести в порядок и часть наших коллекторов, в которые идет дождевая вода. Например, на Левобережной необходимо увеличивать диаметр коллектора, потому что существующий не справляется с потоком воды. Особенно нас беспокоит речка Лыбидь. Когда проходит залповый ливень, она резко переполняется и ее уровень становится выше, чем тот, который на площади Победы. Под давлением даже люки там поднимаются и вода начинает в обратном направлении поступать на площадь, затапливая ее. Поэтому программа предусматривает расширение реки Лыбидь, чтобы не было подобных ситуаций. На систему по отведению дождевой воды, которая будет работать идеально, нужно 2, 7 млрд гривен. На те коллекторы, которые находятся у нас на балансе, понадобится 600 млн гривен. Но понятно, что сумма значительная и бюджет ее не потянет. Поэтому выделялись деньги на ремонт коллекторов в тех местах, где больше всего происходят подтопления. Сейчас рассматривается план социально-экономического развития Киева на 2013 год и там будут предусмотрены деньги на реализацию соответствующей программы.
size="4">— Подтопления дорог влияют на состояние асфальта после того, как уходит вода?
size="4">— Конечно, любые ливни разрушают дорожное покрытие. Особенно это касается магистралей, отслуживших три нормативных срока. Когда колесо машины попадает в воду, которая еще не высохла на проезжей части, может произойти гидроудар и это приводит к разрушению асфальта. На старых улицах после ливней сильно возрастает количество ям. Но это не касается улицы Красноармейской, бульвара Леси Украины и проспекта Бажана, потому что там сделано покрытие по новым технологиям.
size="4">— Регулярно коллекторы забиваются кусками древесины и даже шинами от машин. А на Шулявке продавцы цветов засоряют их. Может, нужно вводить штрафы для тех, кто это делает?
size="4">— Инспекторы Главка по контролю за благоустройством штрафуют таких нарушителей. Но ГАИ тоже штрафует водителей, а результат есть? Точно также и в этом вопросе.
size="4">— Вы неоднократно заявляли, что очень часто воруют чугунные сливоприемники на дорогах. А не думали их заменить на пластиковые, чтобы воровать не было смысла?
-
size="4">— У нас очень много предложений по использованию пластмассовых или композитных материалов. Но скажите, пожалуйста, выдержит ли пластмасса нагрузку от самосвала? Мы такие решетки даже устанавливали в межквартальных проездах, но был случай, когда мусоровоз раздавил пластмассовую решетку колесом. На сегодняшний день еще не изобрели альтернативный материал для чугунных решеток.size="4">— Как готовитесь к зиме?size="4">— Мы начали готовиться еще весной. Уже закупили около 45 % от годовой потребности соли. Кроме того ремонтируется техника.size="4">— А будет закупаться новая снегоуборочная техника?size="4">— Обещают найти деньги. Мы в этом году под Евро-2012 закупили три мусоровоза и две специальных дорожных машины.size="4">— Того количества техники, которая сейчас есть, хватит, чтобы эффективно расчищать улицы от снега?size="4">— Конечно, не хватит! Мы хотим, чтобы можно было очищать дороги от снега не за четыре часа, а за два. Хотя регламент предусматривает именно четыре часа.Читайте также по теме