Г. Гребнёв: «С отменой техосмотра «Запорожцем» без двигателя пользоваться не смогут».
size="4">Тема ежегодного техосмотра для водителей всегда была болезненной и, по их же словам, финансово отягощающей. Сегодня же Верховная Рада приняла за основу законопроект об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях. Уже через три недели закон в парламенте обещают принять в целом, что будет значить для водителя полное перекладывание ответственности за своевременную проверку авто на его собственные плечи. Работники СТО и автомобильных сайтов полностью поддерживают отмену техосмотра и считают, что это совершенно не повлияет на аварийность на дорогах.
size="4">ГолосUA за экспертной оценкой законопроекта обратился к бывшему начальнику службы профилактики Департамента ГАИ МВД Украины Геннадию Гребнёву.
size="4">— Геннадий Викторович, как, по Вашему мнению, отразится ли принятие этого документа на аварийности на дорогах или сознательности граждан?
size="4">— В последнее время эта процедура была полностью дискредитирована самими работниками Госавтоинспекции, потому что она сама превратилась в источник коррупции, вытягивание денег у владельцев автомобилей. Вы помните тот случай, когда во Львове журналистам или общественной организации удалось пройти техосмотр «Запорожца» без двигателя и без фар. Понятно, что это было сделано за взятку. Несколько лет назад статистика ДТП, совершенных из-за технических неисправностей авто была несущественной. Думаю, что и сейчас эти цифры существенно не изменились.
size="4">— Вы уже ознакомились с документом? Какие можете назвать положительные и негативные изменения?
size="4">— Например, то, что оставили техосмотр для тех транспортных средств, которые осуществляют перевозки в коммерческих целях, это абсолютно правильно. Потому что порой в гонке за деньгами водители грешили тем, что закрывали глаза на неудовлетворительное состояние транспорта. Но вы же понимаете, что эти перевозки — это риск для жизни десятков людей, в том числе и детей, которых перевозят водители таких транспортных средств. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью больше 3,5 тонн с прицепами — тоже абсолютно правильно, особенно для тех автомобилей, которые перевозят опасные грузы.
size="4">— Вы считаете, что в целом закон позитивный, а негативы увидели какие-то в документе?
size="4">— Пока что в этом законопроекте я не вижу никаких негативов.
size="4">— А как насчет отмены доверенностей на управление автомобилем? Это правильное решение?
size="4">— Очень хорошо, что отменено нотариально заверенные доверенности на право управления транспортными средствами. Это еще остался рудимент еще со времен Советского Союза. Потому что, какие могут возникать вопросы к человеку, который управляет автомобилем, имеет технический паспорт на это транспортное средство и водительское удостоверение соответствующей категории? Если этот автомобиль не числится в розыске, на него не наложен арест, то человек имеет все права и основания им управлять.
size="4">— Как Вы относитесь к отмене обязательного медосмотра для водителей?
size="4">— Тут есть вопросы. Возможно, он должен быть не ежегодным, может необходимо сделать боле длительными перерывы между проведениями медосмотров. Может, нужно учесть возраст водителя. Если человеку 20 лет, то ему, может, и не нужно ежегодно проходить медосмотр для управления транспортным средством. А если человеку 70 лет, то здесь уже есть вопросы к состоянию здоровья, к зрению, к состоянию сердца. Необходимо взвешенно подойти к этому вопросу.
size="4">— Какой, по-Вашему наиболее оптимальный период для проведения медосмотров? Раз в два-три года или пять-десять?
size="4">— Наверное, это должно зависеть от возраста водителя и от того, что посоветуют врачи. Если у человека есть хронические болезни уже в 20 лет, то, возможно, ему нужно раз в полгода проходить медосмотр.
size="4">— Сегодня Верховная Рада также приняла за основу законопроект, обязывающий милицию подавать неотложную медицинскую помощь лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и доставить их в определенную клинику. Как считаете, это правильное решение?
size="4">— Так и сейчас такое есть. Если задерживают человека, который выпивши сидит за рулем, то его первым делом отправляют на наркологическую экспертизу, которая освидетельствует его состояние. Если экспертиза подтвердила, что он в нетрезвом состоянии, составляется протокол. Суд принимает решение о наложении штрафа или же лишении права управления транспортным средством. Но за руль нетрезвый человек уже не садится. Он может вызвать таксиста, знакомого, кого угодно, кто имеет водительское удостоверение, и попросить его довезти домой. То есть, его и сейчас никто не бросает на произвол.
Читайте также по теме