Группа «Scorpions»: «Гимн развала СССР играли лично Михаилу Горбачеву»

В особенном представлении авторы суперхитов «Maybe I, maybe you», «Still loving you», «Rock you like a hurricane», величайшие артисты хард-рока по версии «MTV», продавшие более 100 миллионов копий альбомов, не нуждаются. Важно отметить лишь одно: после объявленного еще в 2009 году прощания со сценой, «Скорпы» наконец поняли, что ну не смогут они посвятить старость внукам, креслам-качалкам и телевизионным передачам для пенсионеров. И на музыкальном фестивале «The Best City.Ua» в Днепропетровске официально подтвердили – история легендарных немцев продолжается…
— В 90-м году ваша песня «Ветер перемен» стала гимном событий, происходящих в мире, в том числе, развала СССР. Замечаете ли вы сейчас различия у народа стран бывшего Советского Союза какие-либо?
Клаус Майне: — Знаете, мы выступали в Советском Союзе в далеком 1989 году, и гастролируя сейчас по бывшим советским республикам, вплоть до Новосибирска и Владивостока, видим совершенно другую страну. Эта разница ошеломляет! Нам нравится возвращаться в вашу страну снова и снова. А если вспоминать процесс записи песни «Ветер перемен» — нам очень повезло находиться в нужном месте в нужное время. Мы не написали эту песню под влиянием какого-то канала по типу «MTV», мы были частью происходящих событий. В 1988 году я впервые посетил Россию и Московский международный рок-фестиваль «Рок против наркотиков». Приблизительно в это же время была наконец разрушена Берлинская стена, которая разделяла нашу единую страну на два враждующих лагеря.
Находясь под сильнейшим впечатлением от того, что ты являешься свидетелем исторических свершений в мире, которые делают не политики и не идеологи, а сами люди, я и написала эту балладу. Тогда я понял, что нельзя постоянно совершать какие-то великие дела и поступки, но надо всегда любить то, что делаешь. И поклялся себе не создавать музыку ни минутой больше, чем это будет происходить по любви. Через пару лет президент СССР Михаил Горбачев лично пригласил нас в Кремль, где мы исполнили «Ветер перемен». Так и получилось, что «гимн развала СССР», как вы его называете, мы играли лично Горбачеву! (улыбается)
— Есть ли в вашем творчестве что-то такое, о чем вы сожалеете? Возможно, какой-то незаписанный трек или какая-то нереализованная идея?
К.М.: — Мы бы так не сказали…Мы уже поменяли много вещей в нашем составе, и вот даже после прощального тура мы опять играем вместе, потому что мы любим музыку. Мы закончили сумасшедшую гастрольную деятельность, чтобы наконец выдохнуть с облегчением и сказать: всё, у нас больше нет никаких глобальных планов, и теперь мы можем позволить себе сыграть на парочке фестивалей ради удовольствия, ведь жизнь дана для того, чтобы ей наслаждаться.
— А на чьих концертах вы бы сами с удовольствием «потусили» в качестве слушателей?
Рудольф Шенкер: — О, ну, безусловно, на концерте Пресли, «Битлов», «Роллингов», группы «The Who» — все эти великие группы и исполнители, которые были революционными в 60-е года и которые вдохновили нас на написание музыки. Сейчас мы слушаем все, что представлено на музыкальном рынке, всю ту хорошую музыку, от которой получаешь наслаждение.
— Как вам удается оставаться идолами на протяжении стольких лет?
Р.Ш.: — Главное не думать о том, что ты идол, а думать о том, что ты делаешь как артист, чтобы держаться на вершине. Мы не боимся придумывать новые захватывающие проекты, создавать качественный продукт. И это именно то, что любят фаны, чувствуют и понимают музыку сердцем – благодаря всему этому мы остаемся на высоте так долго. Повторюсь, наш секрет – это любовь к музыке, которая толкает нас на написание хороших песен до сих пор.
— И все-таки, как не крути, вы – идолы для многих современных молодых людей. Как вам кажется, вы справляетесь с этой ответственной миссией – быть чьими-то авторитетами?
К.М.: — В любом виде деятельности, музыке, спорте, есть свой пример для подражания, как Борис Беккер (легендарный немецкий теннисист 90х – прим. авт) в теннисе или Пеле в футболе. Они вдохновляют молодых людей. Новое поколение смотрит телевизор, слушает музыку и вдруг что-то цепляет их внутри, мотивирует их искать собственные дорогу, делать свою жизнь особенной, играть музыку, становится актером, или играть на Чемпионате мира по футболу. Я думаю это очень важно, особенно для нашего поколения — найти вдохновение. И что самое главное, даже в нашем глобальном мире есть много возможностей это сделать.
Что касается нашего авторитета, то я очень надеюсь, что мы тоже служим вдохновением для молодого поколения в Украине – может кто-то из них начнет играть на гитаре, барабанах, будет петь…Кто знает? Всегда есть шанс следовать своему сердцу и культивировать талант и что-то делать.
— Всегда неприятно наблюдать, когда распадаются семьи любимых артистов. Благодаря чему сохранилась ваши семьи?
К.М.: — Самое главное – найти повод, зацепку, возможность, какую угодно причину, чтобы оставаться вместе. Потому что придраться к тому, из-за чего можно разбежаться – намного легче, но это не выход, а только способ оправдания своей слабости перед бытовыми, материальными, эмоциональными трудностями. В нашем случае – даже путешествуя много по миру, делая людей счастливыми благодаря нашей музыке, мы находим возможности оставаться вместе со своими семьями, потому что мы любим друг друга и стараемся всегда находить выход из сложившихся проблем.
— Но как, например, удавалось поддерживать связь на расстоянии, когда не было еще мобильных телефонов?
К.М.: — Мы дали свой последний концерт в канун Рождества в прошлом году, после этого покинули сумасшедшую рок-сцену и наконец-то выполнили то, что давно обещали своим любимым: зажили нормальной семейной жизнью. Но в тоже время, нам нравится опять находиться здесь, в Украине, и опять выступать на сцене. И как уже было сказано, мы пытаемся найти баланс между нашей профессиональной и личной жизнью. Кто-то находит такой баланс, кто-то нет. Это жизнь, где нет никаких гарантий. Вам просто надо работать над этим, посмотрите на нас: мы до сих пор вместе в течение многих лет. Мы нашли любовь своей жизни – те эмоции, чувства, «химические реакции» которые происходят между нами, страсть к музыке, которую мы разделяем, страсть к написанию текстов, музыки. Для некоторых коллективов это работает, например для «Rolling Stones» их дуэта Jagger-Richards – они вместе уже долгие годы. А для некоторых такая схема не срабатывает…
— Молодые исполнители прислушиваются к мнению более опытных и авторитетных музыкантов. Есть ли молодые музыканты, которые интересуются вашим мнением?
Р.Ш.: — Это то, чем мы занимались в начале нашей карьеры. Мы вызывались играть на разогреве у великих групп – таких как Iron Maiden. Нам нравилось разогревать народ для популярных групп. Сейчас же это стало немного сложно, потому что существует разница в сегодняшней музыке и той музыке, которую мы играем, из-за чего бывает сложно находиться на одной сцене со своим «разогревом». Но, тем не менее, мы всегда открыты для тех, кто просит нашей помощи. Так как это было когда-то у нас и «Aerosmith».

Читайте также по теме