В следующем году известная российская рок-группа отметит свой 20-летний юбилей. За это время музыканты не единого дня не шли на компромиссы, к которым подталкивали законы отечественного шоу-бизнеса. Именно поэтому бессменный солист коллектива Александр Васильев уверен: хорошие пробьют себе дорогу сами, плохих «подталкивать» бесполезно, поэтому продюссировать надо только самого себя. Васильев хоть и утверждает, что никогда не конфликтовал с журналистами, но интервью дает не охотно. И все же "ГолосUA" удалось поговорить с Васильевым…
— Александр, у вас есть та любимая или просто традиционная мелодия, которую вы играете на репетициях для «разогрева»?
— Мы обычно берем первый аккорд той песни, которую будем играть первой, и долго-долго его проигрываем. На этом потоке и разыгрываемся. Собственно, это и есть весь наш саунд-чек. Я говорю «долго», но, на практике, это обычно, длится всего 30-40 секунд, но и это вот так хватает (показывает – «по горло»).
— Кто создает аранжировку песен?
— Вся группа.
— А первоначальный материал создаете вы?
— Я приношу на рассмотрение коллектива совершенно голую песню, а всё остальное оформление, обрамление создает вся группа.
— Бывало ли так в вашей жизни, что вы что-то написали и сами же удивились результату?
— Вот, это и есть самый главный вопрос! Революция в том, чтобы сам автор удивлялся своему же творчеству. Если это не происходит, пора прекращать с творчеством, это застой. Смысл в том, чтобы новое творение удивляло сначала самого автора, потом слушателей, потом журналистов, потом курящих…
— А к антипиратскому закону как относитесь?
— Да ну, это смешно. Пиратство невозможно побороть, потому что мы все – сами пираты. И вы все – пираты.
— В Сети гуляет информация о первом альбоме группы «Сплин» под названием «Пыльная быль», который записывали в атмосфере строжайшей секретности якобы. Почему о нем так мало известно?
— Ну, наверное, потому, что всё это – вранье и никакого альбома с таким названием никогда у группы «Сплин» не было.
— А правда, что вы сейчас увлеклись йогой и вообще ведете здоровый образ жизни?
— Нет (улыбается).
— Как поживает ваш сын Леонид, чем увлекается?
— К сожалению, у меня не получается проводить с ним настолько много времени, чтобы точно ответить вам на этот вопрос. Увлекается тем же, чем и все дети в семилетнем возрасте. Последние новости из его жизни, о которых мне известно, это то, что у него появилась новая девочка!
— 15 июля у вас был день рождения, а каким подаркам вы рады?
— Я вас умоляю! Просто так придите ко мне на день рождения без всякого подарка, это будет класс!
— Вы нередко в песнях намекаете на то, что хотели бы покинуть эту третью от Солнца планету. В клипе «Скажи, что я ее люблю» фигурирует инопланетянин. Вы действительно мечтаете покинуть Землю?
— На этой земле такая ситуация, что любой интеллигентный человек чувствует себя немножко некомфортно. И пытается как-то от этого сбежать – через чтение, музыку, искусство, науку, производство, полеты в космос…
— Песню «Маяк» вы записали на стихи Владимира Маяковского. А к кому из классиков еще присматриваетесь?
— Ни к кому, по той простой причине, как и в случае с «Маяком», использование чужих авторов происходит спонтанно, не запланировано и по вдохновению. А предсказать и предупредить, будет ли это в будущем — сложно.
— Какую книгу можете назвать любимой?
— Знаете, я для себя сейчас выработал такую привычку: читайте произведения всех новых авторов, чьи фамилии мне только попадаются в Интернете. Времена меняются и вкусы меняются. Я вам сейчас назову автора, а через мгновение моим любимым будет другой.
— Тогда назовите книгу, которую, по вашему мнению, должен прочесть каждый человек…
— Пусть такую книгу каждый сам определит для себя. Сегодня все утро я читал, например, о «Манускрипте Войнича». Это самая загадочная книга, о которой я когда-либо узнавал. Прочесть ее невозможно, так как книга представляет из себя некую таинственную рукопись, написанную около 600 лет назад неизвестным автором да еще и на неизвестном языке и с помощью неизвестной системы письма. Эту рукопись пытались расшифровать множество раз, в том числе, с помощью различных радиоуглеродных синтаксических анализов, но до сих пор – безуспешно. Но, судя по тем иллюстрациям, которые встречаются в ней, – это некое собрание рецептов, трактатов о происхождении Вселенной, человека, растений…
— В следующем году «Сплин» отметит 20-летний юбилей. Вы настолько давно на сцене, значит, знаете, как на ней удержаться. В связи с этим – не хотели бы выступить в качестве продюсера?
— Понимаете, хороших музыкантов продюссировать не надо, а плохих людей продюссировать бесполезно. Поэтому никого не надо продюссировать. Кроме самого себя.