Безвизовый режим, вступивший в силу с 11 июня, не привел к взрывному росту продаж туров в европейские отели, уверяют эксперты. Для большинства украинцев пока в приоритете остаются местные курорты. Однако в июне отмечается очень низкая заполняемость одесских курортов из-за прохладного моря. Неудачный старт сезона не помешал украинским отелям и базам отдыха повысить цены. Говорят, в Затоке стоимость выше прошлого года примерно на 50%. Между тем, наверстать упущенное отельеры планируют в июле и августе. В эти два летних месяца практически нет свободных мест на Арабатской стрелке, в Железном порту, Скадовске и Лазурном, утверждают эксперты. Не ожидают проблем с туристами на западе Украине — около 70% номеров в гостиницах и коттеджах в Яремче и селе Паляница близ курорта Буковель уже выкуплены. Помимо украинцев, на местные курорты приезжают туристы из Турции, Прибалтики и Беларуси. О ситуации на туристическом рынке Украины корреспонденту ГолосUA рассказал глава Ассоциации туроператоров Украины Игорь Голубаха.
— Игорь, в связи с получением «бизвиза», как изменилась ситуация на туристическом рынке Украины?
— На сегодняшний день давать какие-то качественные и количественные оценки ситуации на рынке — того, насколько стало больше поездок в Европу, возросло ли количество желающих съездить за границу, было бы неправильно. Сама по себе процедура, которая произошла, уже стимулирует украинцев совершать путешествия в Европу. С другой стороны, это стимулирует авиаперевозчиков, и лоукостеров в том числе, заходить в Украину. Это какое-то определенное оживление мы ощущаем. А еще — это подталкивает туроператоров к более профессиональной работе на рынке.
— Туроператоры будут предлагать украинцам новые программы по Европе?
-Безусловно. Наши туроператоры начинают раздумывать над различными программами, начиная от коротких, экскурсионных, в ближайших столицах европейских стран вокруг Украины и заканчивая коротенькими чартерными программами в Европу. Такие чартеры сейчас имеют больше шансов к продаже, поскольку, если раньше продажи таких чартерных программ в ЕС закрывались за две недели до даты вылета, то сейчас продажи могут идти до последнего дня. Поэтому на сегодняшний день есть некое ощущение ожидания того, что теоретически все европейские страны мы скоро, несомненно, увидим.
— Турция и Египет по-прежнему востребованы украинскими туристами?
— Конечно. Египет на сегодняшний день достаточно неплохо продается. Он, как известно, берет достаточно низкой ценой. Турция, в том числе, оставила сегодня прошлогодние цены на свои отели. Турецкая стороны до сих пор делает привлекательные предложения для наших туристов и туроператоров, давая хорошие скидки на некоторые отели и т.д. В настоящий момент маркетинг продвижения в Турцию ощущается довольно хорошо.
— В летний сезон наблюдается оживление внутреннего туризма?
— Что касается внутреннего туризма, все традиционно. На сегодняшний день есть определенное оживление, связанное с теплым сезоном. Больше всего, конечно, продается «морское побережье». Разумеется, летом у украинцев в основном востребован морской отдых. Могу сказать также, что у нас пользуются хорошим спросом санатории и курорты как Закарпатья, так и средней зоны Украины. В настоящее время практически они все практически заполнены.
— Насколько в этом году выросли цены на пляжный отдых внутри страны?
— В принципе, на сегодняшний день могу сказать, что Азовское море несколько дешевле Черного. При этом не надо забывать, что сегодня в плане туризма начали «активничать» Херсонская и Николаевская области. Несомненно, в этом сезоне определенно наблюдается увеличение продаж по «морским» направлениям, по сравнению с прошлым годом. Если говорить о ценах в этом сезоне, то, например, в Одесской области нельзя сказать, что цены понизились. Они определенно выросли, что связано с ростом затрат на электроэнергию и в целом на коммунальные услуги. Поэтому рост цен на путевки в этом направлении составляет от 5% до 10%.