Яна Тяглая
17:52 21/02/2014

И.Моховиков: «Перед премьерой «Вия» практически не спал»

Недавно на экраны Украины вышел масштабный кинопроект — «Вий».  Приятно, что одним из создателей столь впечатляющего проекта стал канал «Интер». По результатам первой недели проката фильм обошел недавнего кассового лидера «Сталинград» и установил новый рекорд по сборам отечественного фильма в стартовый уик-энд. Иван Моховиков, которого зрители хорошо знают, как героя всех сезонов сериала «Солдаты» Кузьму Соколова, в «Вие» сыграл одного из спутников Хомы Брута – бурсака Халяву. «ГолосUA» расспросил его о съемках…

БЕЗ МИСТИКИ

— Иван, чем привлечет зрителя этот фильм?

— Халява  — один из классических персонажей повести Гоголя. Собственно, с нас и начинается вся эта история, которую впоследствии проживет Джонатан Грин. Мы его затравливаем, затягиваем в эту историю. Мы — это бурсаки Халява и Горобец, которого играет Толик Гущин, встречаем путешественника Грина и рассказываем ему, что с нами было и что знаем об истории, произошедшей год назад с Хомой Брутом. Его это очень заинтересовывает, и закручивается новый сюжет.

— Фильм представлен, как экранизация по неизданной рукописи Гоголя…

— Насколько я знаю, писали сценарий не по рукописям, а по первой редакции. Потом она была урезана цензурой, и мы сейчас читаем отредактированную версию. По-моему, интересные моменты затронуты.

— Роль Джонатана Грина сыграла голливудская знаменитость Джеймсон Флемминг – как вам работалось с ним?

— С Флеммингом работать шикарно! Он очень хороший партнер, прекрасный артист и человек. Он постоянно веселился, прикалывался —  человек с юмором. С ним очень было комфортно. Мы встречались с Джеймсоном недавно в Москве на предпоказе «ВИЯ»: он приехал и очень рад был всех видеть.

— От «Вия» все ожидают чего-то мистического… Что-то было такое?

— Помню только, когда был первый съемочный день или даже репетиционный, у нас с Гущиным сцена, где мы разговариваем в ущелье, а потом поднимаемся из него. Нам специально включали страшную музыку, такую, как обычно в фильмах ужасов, и от этого был такой эффект присутствия в фильме… Такое впечатление что ты и вправду персонаж фильма. Не играешь, а на самом деле происходит такое что-то и у тебя в голове эта музыка… А каких-то мистических вещей я не замечал. Вокруг, может, что-то и происходило, а со мной — нет.

ИСТОРИЯ ЖДАЛА ГОДЫ

— А как вообще вы все готовились к съемкам? Как проходили репетиции?

— Вначале репетиции были в Москве. Режиссер Олег Степченко собирал актеров, которые участвовали в сцене, репетировали, искали – как все сделать. Потом приехали в Прагу, репетировали еще там. Вообще много было подготовки, да и снимали долго. Олег, если чего-то хочет от актера, он этого добивается. Говорят, когда его не устроила там какая-то крынка, он сказал: «Все! Останавливаем съемочный день, пока не будет той, которая мне нужна. Чтобы была приближенной к той эпохе».

— Сейчас, когда позади не только работа над фильмом, но вы даже увидели результат, саму картину – ваше впечатление? Какие самые яркие моменты?

— Самая шикарная сцена – застолье казаков вместе с Грином. На самом деле одну эту сцену, которая идет 20 минут, можно представлять, как  целый фильм. Ради нее стоит посмотреть всю картину, не говоря уже о всем остальном. После просмотра ленты у меня самые яркие воспоминания.

— Волновались перед премьерой?

— Честно говоря, ночь практически не спал! На самом деле мы очень ждали эту картину. Как вы знаете – уже много лет. Начали работу над ней в 2006-ом. Не могу сказать, что все эти годы снимался, у меня было не так уж много съемочных дней. Но ожидание было томительным. Каждый год нам объявляли, что премьера — вот-вот, а ее все не было и не было. Мы уже начали сомневаться, что она вообще выйдет. Но наконец, наши продюсеры и режиссеры собрались с силами и выпустили эту историю. И история получилась шикарная! Надеюсь, этот фильм увидит весь мир.

Читайте также по теме