Киев готов принимать крупные спортивные соревнования — главное, избавиться от теневых схем реализации проектов. Вместе с тем проблемными сферами столицы остаются строительство жилых площадей и обновление парка наземного транспорта. Об этом рассказал ГолосUA экс-председатель КГГА, председатель совета Киевской муниципальной ассамблеи Иван Салий.
— Иван Николаевич, какие базовые хозяйственные задачи возникают у столицы после окончания отопительного сезона?
— Это, в первую очередь, проведение профилактических ремонтов, а также испытание и тестирование технологических систем, таких монополий, как «Киевэнерго» и «Киевводоканал». Кроме того, традиционно весна — это сезон большого строительства жилья, инфраструктурных объектов и осуществление работ по благоустройству города. Однако стоит сказать, что сегодня это направление не развивается должным образом. Мы имеем более 40 конфликтных долгостроев, которые никак не могут разрешиться. Получается, что много людей просто потеряли свои средства.
— СМИ и общественные активисты постоянно актуализируют проблему незаконных застроек в столице. Как нужно, на ваш взгляд, бороться с этим явлением?
— Скажу так: не надо все вопросы решать посредством законодательных нововведений, ограничений и поправок. Во-первых, очень часто они усугубляют процесс, внося организационную и нормативную путаницу (это мы можем видеть на примере ликвидации БТИ). Во-вторых, их могут просто-напросто не выполнять. В вопросах строительства и благоустройства города, наряду с советом и администрацией должна активно участвовать территориальная община. Генеральный план развития должен публично обсуждаться, к этому делу необходимо привлекать жителей и экспертов. Также нужно вернуться к идее районных советов. В период моей работы в КГГА ни один землеотвод не был возможен без участия районного совета. Нужна профессиональная власть, которая не страдает политиканством, ведь на коммунальном уровне надо быть инженером, а не политиком.
— Вы можете назвать самое «слабое звено» наземного столичного транспорта?
— Это наши трамваи. Киев должен как можно быстрее заменить старый трамвайный фонд. Нужно демонтировать существующее колейное хозяйство и установить рельсы, которые бы отвечали современным стандартам. Вынужден констатировать: тут мы отстали на 50 лет. Трамваи, которые сегодня эксплуатируются в столице, позорят город и нас с вами. Вы наверняка видели, в каком состоянии находится колейная сеть на Подоле – это просто ужас.
— В каких современных инфраструктурных проектах нуждается Киев?
— Это Bionic Hill (проект инновационного парка, создаваемый по аналогии с Кремниевой долиной в Святошинском районе Киева – Авт.). Это то, что относится к IT-технологиям. Это наш стратегический кластер. Идея понятна, но тут нужна не только борьба, но и профессиональная работа. Проект позволит создать новые рабочие места и принципиально новый круг специалистов.
— Как вы оцениваете целесообразность проведения такого спортивного мероприятия как, скажем, «Евробаскет»?
— Его надо проводить. Сумма подготовки и проведения соревнования не настолько высока, чтобы сомневаться в целесообразности проекта. Понятно, для Украины это имиджевое мероприятие, и тут, думаю, не надо автоматически зачислять его в разряд очередной большой коррупционной схемы и возможности «раздербанивания» средств или сравнивать с сопряженными проектами «Евро-2012» (например, с запуском скоростных поездов Hyundai, которые, просто не приспособлены к нашим условиям). «Евробаскет» необходим, главное — избежать теневых схем. Подготовка к мероприятию уже началась, и останавливать ее не надо.
— Сегодня в столице существует должность мэра и главы КГГА. Есть ли реальная потребность в этой бинарной управленческой модели?
— Тут все зависит от людей: кто профессиональней — тот и главный. Я работал при двух моделях (где был руководитель КГГА, и где был мэр и глава администрации). И скажу, что тут все зависит от того, что у тебя в голове. Если ты поставил для себя цель развивать город, если ты имеешь честные намерения, то такая бинарная модель не помеха.