С весенним потеплением дороги столицы все больше «оккупируют» строительные бригады. Естественно, это очень осложняет и без того напряженное движение по киевским автомагистралям, особенно в часы пик, заставляя горожан «незлым тихим словом» поминать местные власти. Чтобы узнать, с чем связано такое масштабное строительство и когда ситуация на дорогах улучшится, «ГолосUA» обратился к первому заместителю начальника Главного управления транспорта и связи Киева Ивану Шпилевому.
— Иван Федорович, с чем связана такая бурная строительная деятельность на столичных дорогах?
— Знаете, есть такой прием в медицине – разрезать и сделать больно, чтобы потом было хорошо. Приблизительно такая же ситуация и у нас: надо потерпеть, чтобы стало лучше. Сейчас реконструируем улицу Горького, Красноармейскую, Бажана, начинаем работы на проспекте Победы, в центральной части города идет перекладка дорог. Продолжаются работы на мосту Патона, в Парковой аллее. Строится улица Кировоградская – от аэропорта Жуляны до улицы Кайсарова, которая сократит путь от Окружной дороги до центрального вокзала. /> Конечно – чего таить – в первую очередь, сейчас мы строим те объекты, которые имеют отношение к «Евро-2012». Но жизнь после чемпионата в Киеве не закончится, и все они достанутся киевлянам.
— Однако до начала чемпионата киевлянам приходятся терпеть значительные неудобства…
— Мы всеми силами стараемся перераспределить транспортные потоки, строители работают по ночам, в выходные дни. Думаю, что где-то в начале июня станет намного легче.
— Как вы думаете, соответствует ли темпы строительства дорог и развязок количеству автомобилей в городе?
— Посудите сами: на мосту Патона уже стало легче, завершим «ракушку» — мост еще более разгрузится. Развязка на проспекте Науки – теперь не такой напряженный железнодорожный переезд, удобно стало возле станции метро Днепр. Вспомните, там всегда были заторы из-за разворота. Однако после того, как сделали эстакаду – исчезла проблема. Развязку на Оболони тоже построили.
Каждый такой «штришок» – к слову, стоимость объектов, в среднем, 400-500 млн. грн. – облегчает движение в городе. Поэтому поэтапное введение каких-то новых развязок, путепроводов или же расширение улиц существенно разгрузит дороги.