На днях подошел к концу проект Нового канала «Шоумаsтгоуон». Напомним, победителем проекта стал Никита Пресняков. Впрочем, проект был благотворительный и по настоящему выиграли в нем те, к кому эта благотворительность была обращена – в большинстве своем это детские дома. Об этом и многом другом “ГолосUA» пообщался с финалисткой проекта украинской актрисой Ирмой Витовской.
— На участие в шоу сразу дали согласие?
— Да. Когда мне предложили, я тут же увидела для себя мотивацию. Во-первых, проект преследовал благую цель, и у меня появилась еще одна возможность поработать для кого-то другого. Во-вторых, это огромный опыт. Для меня «Шоумаsтгоуон» стал музыкальным дебютом.
— Если бы писали книгу о своей жизни, как назвали бы главу о десяти неделях на проекте?
— Для меня участие в этом проекте стало авантюрой. Пожалуй, главу так бы и назвала «Большая авантюра».
— Способности, поступки, которые на проекте стали для вас неожиданными открытиями?
— Я никогда не думала, что смогу подняться на шесть метров и исполнять под крышей акробатические трюки. Очень боюсь высоты. Не ожидала от себя такого поступка. Но пришлось преодолеть свои страхи ради образа Pink. Стать Михаилом Поплавским никогда не входило в мои планы. Все образы, которые мне попадались, бросали какой-то вызов, заставляли преодолевать внутренние барьеры. Ни один из десяти персонажей не подпадает под мой образ жизни, под то, что я делаю на сцене и в кино.
— А какой из образов был для вас самым большим вызовом?
— Пожалуй, это образ, который я выбрала для себя сама в финале – Гарик Сукачев. Понимаю, что среди всех участников шоу у меня самый слабый вокал. И я этого не скрываю. Поэтому приходилось брать актерской игрой. Вот и выбрала эксцентричного Гарика. Мне нравится его творчество, его подача себя со сцены. Но ради Сукачева мне придется пренебречь своими моральными нормами, принципами. Конечно, в номере все будет утрированно. Мы с режиссером-постановщиком придумали, что Гарик опаздывает на свой концерт. Я до последнего сомневалась, не слишком ли жесткую точку поставлю в своей истории участия в этом проекте.
— Ирма, вы перевоплощались в таких лирических артистов как Нина Матвиенко, Эдит Пиаф. Почему такой экстравагантный выбор в финале?
— Психанула! (Смеется). Возможно, сработало то, что мое выступление в образе Pink члены жюри оценили низкими баллами. Хотя в том номере я через многое перешагнула, рисковала жизнью. Никогда бы не вела себя в жизни так, как я подаю Гарика на сцене. Эксцентрику дать могу, но не так жестко. Решили поставить жирную точку. А вот вам!
— Идея с опасным трюком в образе Pink была вашей?
— Нет. Это придумал режиссер-постановщик, а я под свою ответственность поддержала идею. Провела несколько дней в цирке. Самое страшное было отпустить руки и повиснуть головой вниз. Делала все без страховки, держалась только за счет узла на ногах, который сама же и закрепила в воздухе.
— Муж знал о таком рискованном поступке?
— Да. Знали муж и моя мама, которая была категорически против такого моего решения. «У тебя ребенок! Что ты себе думаешь? Зачем так рисковать?», – говорила она мне. Отцу и бабушке ничего не сказала – решила поберечь их нервы. Во время выступления в зале сидел мой знакомый. Он должен был после исполнения трюка написать моему мужу сообщение, что со мной все хорошо.
— Многие актеры начинают музыкальную карьеру. После участия в «Шоумаsтгоуон» не планируете пополнить их ряды?
— Каждый должен заниматься своим делом. На проекте я пела, потому что таков был формат шоу. Но больший акцент делала на пародию и игру. Победа в образе Поплавского еще раз доказала, что мой конек – это не вокал, а актерское мастерство. Никогда не говорила, что буду петь, начну снимать клипы. Я же еще не сошла сума. (Смеется). После проекта не буду развивать вокал. Это абсолютно другая работа, требующая больших затрат сил и времени. Это не моя стезя.
— На проекте вы побили рекорды среди остальных участников по количеству перевоплощений в мужские образы. И все они были удачными. Это в вас говорит мужской характер?
— Да, действительно, двое мужчин привели меня к финалу, где я снова выбрала мужской образ — Томаса Андерса. Здесь сошлось все – и грим, и глаза, и взгляд. Он вытянул меня в тройку лидеров. Михаил Поплавский принес победу, и здесь решающей стала актерская игра. В образе Гарика Сукачева мне захотелось оторваться на сцене. Но характер ни одного из них не похож на мой.
— Кнут или пряник лучшая мотивация для вас?
— Кнут не всегда подходит, он мне нужен за несколько дней до выступления. А перед выходом на сцену мне надо сказать: «У тебя все получится. Но сделай так-то и так-то!» Дать позитивный пендель.
— К критике как относитесь?
— Нормально, если она адекватная.
— В жизни кто главный критик?
— Муж. Он тоже актер, и ему есть чем поделиться. Сама для себя большой критик. Когда я что-то делаю, мне это нравится, но когда смотрю на себя со стороны – результат меня не устраивает. Ни одно мое выступление на «Шоумаsтгоуон» мне не понравилось.