Юлий Мятлик
09:05 17/02/2019

К. Лопатин: «В некоторых случаях отопление подорожало для киевлян на 40-60%»

Многих киевлян изрядно озадачили платежки за отопление и горячую воду в январе 2019 года. Так, у некоторых жителей столицы вместо привычных 500 гривен, в платежках оказалась сумма, превышающая ее в два, а то и три раза. Также крайне непонятная ситуация возникла у людей, которые используют бойлеры в своих квартирах. По какой же схеме рассчитываться за эту воду, и как происходит расчет? Об этом ГолосUA решил узнать у директора СП «Энергосбыт» КП «Киевтеплоэнерго» Константина Лопатина.

Давайте начнем с главного – со схемы…

— За январь 2019 года средний расчет потребителей за централизованное отопление и горячее водоснабжение перед «Киевтеплоэнерго» составил более 80%. Для сезонной услуги, которой является отопление, это является довольно неплохим показателем. Кроме того, учитывая, что планируя затраты из семейного бюджета, некоторые потребители не имеют возможности на протяжении отопительного в полном объеме рассчитаться за все категории жилищно-коммунальных услуг и рассчитываются за них на протяжении межотопительного сезона.

— Что вы можете сказать о задолженностях населения?

— Что касается суммы общей задолженности, то сейчас есть сумма задолженности, которая фиксируется в отчетах, и она не является показательной, поскольку есть кассовый разрыв между фактом периода начисления и периодом на протяжении, которого потребители должны погасить задолженность.

Так как наше промпредприятие начало свою работу с потребителями практически с нулевого сальдо расчетов, в данный момент нельзя говорить, что фонд задолженности среди населения имеет какой-то критический характер.

— Когда станут известны цифры реальной задолженности?

— Реальную оценку задолженности можно будет делать после окончания отопительного периода, когда будет оплачена последняя квитанция, в которой будут отображены расчеты за централизованное отопление.

Что же касается других категорий – бюджетных предприятий и организаций, то у них абсолютно адекватный уровень расчетов, который составляет практически 100%.

— Скажите, каким образом происходит начисление задолженности за горячую воду той категории населения, которая использует бойлеры?

— Законодательством Украины для потребителей предусмотрено каждый месяц и вовремя передавать показатели счетчиков за горячее водоснабжение. Что же касается ситуации с бойлерами, то на сегодняшний день учетная система, которую мы используем, предусматривать учитывать факт того, что потребитель использует бойлер и этот факт фиксируется после того, как потребитель уведомил нас о самом факте присутствия бойлера.

Пока же он это в обязательном порядке не сделает, начисление происходит следующим образом: или по средним показателям, или по нормативам потребления в зависимости от того, на протяжении какого времени потребитель не передавал показатели счетчиков. Но, если есть уведомление о бойлере, и этот факт зафиксирован, потребителю необходимо раз в три месяца передавать информацию о показателях счетчиков.

— Если же потребитель передавал показатели с бойлера, но они были нулевыми, но ему все равно со стороны вашей компании были осуществлены зачисления…

— В этом случае необходимо обратиться в любой центр обслуживания для проведения пересмотра расчетов и проверить, зафиксирован ли факт фиксации бойлера именно за этой квартирой.

— Как можно уведомить, что в квартире есть бойлер?

— Это можно делать двумя способами. Первый –  пригласить нашего представителя для фиксации факта установки бойлера и фиксации показателей приборов учета за тот период, когда он был введен в эксплуатацию. Второй – уведомить письменно путем заявления, оставив его в центрах обслуживания потребителей, или отправив почтой.

— Скажите, а в случае, если дом не подключен к горячей воде, почему приходят платежки за нее?

— В этом случае необходимо об этом нам сообщить, и если такое подтвердится, то мы разберемся, по какой причине вообще приходят начисления. Тут нет критической ситуации, ошибки всегда возможны.

— Бывали случаи, что некоторые киевляне получали платежки в декабре за горячую воду с суммой в 500 гривен, а в январе уже по 1500.  Как понять, насколько должна вырасти сумма в платежках?

— Как я уже говорил, большая часть потребителей рассчитывается по данным приборов тепловой энергии, то есть платят за тот объем тепловой энергии, который был использован фактически. Что же касается разницы сумм в платежках, то в январе температура воздуха, в среднем, была на два градуса ниже, чем в декабре. Это является одним из основных факторов, который влияет на объемы тепловой энергии в системе централизованного отопления для обеспечения комфортной температуры в отапливаемых помещениях. Кроме того, в декабре действовал один тариф, а в январе начисления уже прошли по другому тарифу. То есть, в сумме эти два фактора могут давать довольно значимую разницу.

— Насколько значимую?

— Это зависит от тепло-технических характеристик каждого отдельного дома, но, в общем – это от 40 до 60%.

Читайте также по теме