- Последнее время «Укрзализныца» довольно часто звучит в новостях. Это, прежде всего, введение новых скоростных поездов «Хюндай», слухи о возможной приватизации компании, а теперь еще и намерение вернуть продажу билетов по паспортам. Однако, как показывает практика, доступность железнодорожных поездок для украинцев от этих новшеств отнюдь не повышается, даже наоборот. Чтобы узнать, к чему на самом деле ведут реформы в «Укрзализныце», ГолосUA обратился к юристу свободного профсоюза Южной железной дороги Константину Савлуку.
- — Константин, зачем, по вашему мнению, мы снова возвращаемся к именным железнодорожным билетам?
- — За последние год-полтора на «Укрзализныце» сократили 34 пассажирских поезда, еще огромное количество прицепных вагонов. Это было к началу октября, а сейчас, наверное, и того больше. А из-за понятного дефицита билетов и появилась необходимость вводить продажу по паспортам. Однако под прикрытием борьбы с коррупцией спекуляция и дефицит будут расти и дальше.
- — Для чего же проводится такое сокращение поездов?
- — Скорее всего, чтобы распределить бизнес-интересы и сферы влияния на денежные потоки: часть прибыли оставят железной дороге, а часть отдадут. На железнодорожном вокзале круглосуточно стоит масса автобусов и маршруток: при катастрофической нехватке билетов на поезда будут зарабатывать «нерегулярные перевозчики».
- — А как насчет того, что пассажирские перевозки приносят убытки?
- — Испокон веков железная дорога существовала за счет грузовых перевозок. Потом, на определенных пассажирских поездах бывает более 100% загрузки – особенно в южном и западном направлении. Опять же прибыль. Но и их тоже хотят разделить. То, что убыточно, отойдет к государству, и мы из своего кармана будем дотировать «Укрзализныцю». А то, что приносит прибыль, отойдет к бизнесменам, которые – мы понимаем – находятся на самом «верху».
- — Можно ли как-то улучшить ситуацию с доступностью железнодорожных перевозок?
- — Я думаю, чтобы хотя бы частично решить эту проблему, нужно вводить дополнительные поезда. Конечно, идеальным решением стал бы возврат к существующей ранее системе перевозок.
«Укрзализныця» открыла продажи билетов на поезда нового графика движения. Они будут доступны...