«Кролики»: «КВН на плаву, потому что там постоянный приток свежей крови»

Дуэт «Кроликов» родился в 1987 в "Укрконцерте", куда они попали по распределению после киевского училища эстрадно-циркового искусства. Познакомились на вступительных экзаменах и поняли, что им судьбой предсказано идти по жизни вместе, что и делают уже 25 лет. Но на телеэкранах их давно не видно, с этого и началась беседа с двумя Владимирами – Данильцом и Моиисенко.
— Что-то давно вас не видно в программах Петросяна…
Д: Мы ушли из «Кривого зеркала» чисто по финансовым соображениям, и сделали это вовремя. У нас работы и без этого хватает. В «Кривом зеркале» была прекрасная работа, и нам не стыдно за нее. У нас остались со всеми участниками программы (и с исполнителями, и с Петросяном) очень хорошие отношения. Мы просто обнялись, поцеловались, и Евгений Ваганыч даже пригласил нас на свое 65-летие. Когда мы уходили, он сказал: «Для вас двери всегда будут открыты». И вот мы этим летом приехали в Юрмалу и отсняли 2 номерочка.
— Как вы считаете, почему юмористические программы имеют короткий век? За исключением КВНа…
М: КВН долго на плаву потому, что там постоянно приток свежей крови. Хотя форма, конечно, немного устарела. Но, надо признать, там бывает очень весело. И я по возможности стараюсь не пропускать игры КВН. Почему другие проекты быстро устаревают? «Кривое зеркало», допустим, продержалось 10 лет. Из них лет 8 была очень большая популярность. Юмористические программы убивает то, что их стараются ставить на поток. Допустим, в «Кривом зеркале» мы собирались 3 раза в год на 1 месяц и за это время делали 4 спектакля. За эти 3 месяца у авторов было достаточно времени спокойно подумать над следующими материалами. У нас была возможность выбрать нужный материал и спокойно подготовиться. А в еженедельных юмористических программах нет возможности подготовить хороший материал, пересмотреть, что получилось и внести какие-то изменения. Это конвейер. Максимум год такие программы держатся на каком-то определенном уровне. Как дешевое хорошим не бывает, так и быстро деланное не может быть качественным. Из нынешних юмористических программ мне больше всего нравится Yesterday Live. Хорошая, качественно сделанная, очень смешная и профессиональная. Это что-то новое в юмористическом телевидении. Она вобрала в себя черты лучших программ «Слава Богу, ты пришел!», «Большой Разницы» и, разумеется, КВНа. Хорошая форма и очень остроумный текст ведущего. «Большая Разница» тоже очень хорошо начинала, но сейчас не то. Видимо, очень рано успокоились.
— А чем же еще, помимо юмора, занимаетесь?
Д: Сейчас снимаюсь в кино, играю отрицательного персонажа.
М: Если намекаете на коммерцию, то бизнесом мы не занимаемся. Была такая идея однажды. Правду говорят, что учиться надо на своих ошибках. Этим надо заниматься либо самому, либо даже не начинать. Потому что у наемного работника велик соблазн думать: «А вдруг я умный, а хозяин дурак?» Поэтому пока у нас на это ни времени, ни желания.
— Прошли выборы в Верховную Раду. Они вас как-то затронули?
Д: Некоторые наши коллеги соглашались на любое предложение поддержать кого-то, мотивируя тем, что «Мне заплатили, почему не поучаствовать?» Но было странно, что порой артисты не разделяли политические взгляды человека или партии, в чьей рекламной кампании участвовали. Ведь если ты даже не говоришь никаких агитационных речей, но раз ты уже на сцене, этим все сказано. Но это же хуже проституции! Поэтому мы никогда не выступим в поддержку человека, который нам не симпатичен.
М: Я считаю, что человек, пришедший к власти с какими-то обещаниями, должен их выполнять.   

Читайте также по теме