Режиссер «Штольни», который сейчас снимает триллер «Тени незабытых предков», поделился с «ГолосUA» своими соображениями по поводу состояние украинского кинематографа и рассказал о своей новой картине
«МЕЧТАЛ ПОВСТРЕЧАТЬСЯ С ЛЕСОВИКОМ»
— Любомир, откуда такая тяга к мистике? Уже который фильм снимаете такой, чтоб мурашки по телу бегали?
— Я родился и вырос в Карпатах, 100 км от Трансильвании. И с детства любил прогуливать уроки в лесу. Мечтал, хотел увидеть в лесу лесовика или привидение. Но они почему-то всегда от меня прятались. Поэтому мне хотелось их создать самому, насмотреться и напугаться их вволю. Вот откуда увлечение мистикой.
Любой фильм должен действовать на наши эмоции. Это или смех, или слезы, или страх. Иногда приходится объединять одно с другим. В нашем фильме мы смешиваем страх со смехом, смех с переживанием. Ну, и фильмы, которые вызывают у человека страх, такие же успешные, как и те фильмы, которые вызывают эстетическое удовольствие от взрывов или выстрелов оружия в руках суперзвезд.
Правильно напугать зрителя — это искусство, друзья. Поэтому, я учусь это делать в своих фильмах. А мурашки по телу — это хороший знак того, что у человека по телу проходят верные эмоции.
— Расскажите о той истории, которая приключилась с вами во время поиска локации к фильму «Лісопильня»?
— Я преимущественно меняю тему, когда речь заходит о том случае, но вам расскажу крайний раз. Год назад я со своим товарищем поехали на скаутинг локаций к комедийному хоррору "Лісопильня". Налазившись по горам, решили отдохнуть. Ну и немного посидев на опушке, мы услышали страшный скрип дерева слева в лесу. Ну и конечно же, победило любопытство. Мы увидели какую-то волосатую руку, что шмыгнула из за деревья. Потом какая-то непонятная волна густого воздуха просто отключила меня. Впечатление будто воздух стал водой и я задохнулся. После того как пришел к себе, то начал искать товарища. Нашел я его в крови на расколотом дереве. Эти эмоции не передать словами. Потом то, что вы видели на видео с его темными глазами — все прикол. Мы сделали это, чтобы хоть как-то забыться и перевести все в шутку. А потом на монтаже заметили еще одно существо, которое все время стояло сзади нас, следя за каждым нашим движением. Думаю, это была "Лесноя" Это разновидность лесных духов.
«В ПРИМЕТЫ НЕ ВЕРЮ, НО ВЕРЮ В ЗНАКИ»
— Вы говорили, что идею «Теней…» вам подсказал знакомый мольфар. Расскажите, как судьба вас свела с этим человеком, и почему он поведал вам эту историю?
— Это был не мольфар, а просто старожил, которого я назвал такой себя "Гендальф". С ним я познакомился случайно через родственников. Он сказал, что расскажет мне самую давнюю легенду Карпат, если я дам ей какую-то жизнь на экране. Я ему пообещал и получил легенду, по которой сейчас и снимаю кино.
— Вы суеверный человек, верите в знаки, приметы?
— Нет, я не верю в черных котов. Но, зато верю в знаки, которые посылаются нам сверху и стараюсь их замечать как можно чаще.
— Правда, что на съемках неоднократно происходили мистические события? Можно подробней?
— Да, когда мы снимали ночную погоню, то видели человека в белой одежде, что вышел на дорогу из леса. Что б вы понимали, в радиусе 40 км. от места съемок ни души. Откуда взялся человек до сих пор не ясно. Группа была сильно напугана. Но актеров из состояния страха я не выводил, потому что это было выгодно для сцены.
— Почему отважились на столь рискованный шаг в подборе актеров, как всеукраинский кастинг. Люди из народа лучше сыграют, чем профессиональные актеры?
— Дайте мне профессиональных молодых актеров, да еще и известных и я перестану делать кастинги, ища талантливых дебютантов. А пока приходится создавать молодых звезд с самого начала и это обычно риск. Я сознательно иду на это и только ради нашей страны.
— Как оценивает состояние украинского кинематографа на сегодня?
— Как ребенка, который уже может ходить, но боится вставать, чтобы не упасть и продолжает ползать.
— Сколько нужно денег, чтобы снять в Украине качественное кино и оно окупилось?
— Чтобы кино окупилось на территории Украины, оно должно стоить не больше $100 тысяч, на территории СНГ — $500 тысяч.