Наталия Заяц
17:06 05/04/2013

Лайма Вайкуле: «Самые счастливые люди – разгильдяи»

Лайма Вайкуле очередной раз заглянула в Киев, чтобы поучаствовать в концерте студии «Квартал-95». Во время визита в украинскую столицу певица успела не только спеть на репетиции и концерте, но и заглянуть в киевские магазины. «Сегодня купила», — с гордостью похвасталась она обновкой – зеленым пуловером с ромашкой – перед корреспондентом «ГолосUA»…

ТЕПЕРЬ МЫ ВСЕ ИНОСТРАНЦЫ 

— Лайма, сегодня вы пели песню Константина Меладзе «Иностранец». Почему именно ее?

— Я ее выбрала не сама, мне предложили спеть ребята из 95-го квартала. И я согласилась. Мелодии и стихи Константина Меладзе всегда прекрасны! Исполняя эту песню, я впервые вдумалась в смысл. Это близко нам всем. Ведь там говорится о том, какая ситуация сложилась с разрушением Советского Союза. Мы все теперь иностранцы. И при этом мы свои.

— Вы считаете себя советской певицей?

— Конечно! Я не ассоциирую себя с латышской певицей или какой-то другой. Я пою для всех! Мы родились в этих границах. Ну куда мы могли деваться? Это же не от нас зависело. Но сказать, что этого не было, было бы неправдой. И те годы были для меня замечательными.

— Читала, что в советские времена вы и в Японии побывали с гастролями?

— Меня пригласили на государственное телевидение Японии. Там я выступала в самой популярной передаче — новогодней. Меня очень хорошо приняли и заплатили большие деньги. Это был 90-й год. Мне заплатили тогда сто тысяч долларов за одну песню! И когда я сказала, что влюбилась в Японию, то мои коллеги начали надо мной подшучивать, мол, потому что мне так много денег дали.  

— У вас есть страх бедности? Ведь артисты должны постоянно работать, чтобы обеспечивать себя…

— Больше пугает не финансовая сторона вопроса, а уход со сцены. Тяжело договориться с собой. Сцена сама от вас уходит. И в какой-то момент она уйдет. Понятно, что надо думать не только о том, сколько ты сам зарабатываешь, а о тех, кто от тебя зависит. Это ответственность за других людей. Поэтому страх ответственности за других сильнее. Иногда я думаю об этом. Но может быть меньше, чем другие. Потому что я разгильдяйка. А самые счастливые люди – это глупцы и разгильдяи.

— А вы можете себе позволить полениться?

— Я трудоголик, поэтому это не для меня. Люблю свою работу.

— Вы дружите с Раймондом Паулсом, а он очередной раз заявил, что в этом году не будет участвовать в «Новой волне». Вы с ним это обсуждали?

— Раймонд говорит это каждый год. Просто приходит время, когда хочется делать не то, что надо, а то, что хочется. Для Раймонда лето – это самая главная пора. Я знаю, что каждый раз, когда он ехал на «Новую волну», ему приходилось бросать любимое занятие. Он ходит на рыбалку, ковыряется в саду, стрижет траву. Ему это нравится! В этом году он решил, что может себе это позволить. Он знает, что Игорь Крутой без него не пропадет. Они бы никогда себе не позволил подвести Игоря. Думаю, что они этот вопрос согласовали.

ГАРДЕРОБ ПОДБИРАЮ САМА 

— Откуда вы черпаете свою энергию?

— Важно, чтобы рядом были люди, которые дадут вдохновение. Если готовлю какой-то важный номер для концерта, то встречаюсь с талантливым человеком, чтобы просто поговорить и вдруг какую-то идею приобрести. А все остальное – это и животные, и люди, и фильмы… От них. 

— Часто бываете в своем доме в Юрмале?

— Бываю. Приезжаю туда и по полдня общаюсь с родными. Можно было бы, конечно, почитать книжку, но я так долго с ними не вижусь, что для меня живое общение важнее.

— А как Раймонд вы можете себе позволить покопаться в саду?

— Весна это для меня пора, когда езжу по теплицам и покупаю очень много всяких цветов для сада. У моего бедного садовника начинается жаркая пора. Поэтому копается он, а я только получаю удовольствие. Я все это люблю, но сама не умею. Мне как-то больше нравится регулировать процесс.

— Вы слывете заядлой собачницей.

— Не могу сказать, что я – собачница. Для меня, что собака, что медведь, что волк, что птица… Просто люблю все живое, животных. А собаки ближе всего к нам. Не могу же я взять себе тигра! Тут есть момент ответственности. Я понимаю, что если он вырастет, я не смогу с ним справиться. Поэтому пусть бегает, где хочет, не попадается охотникам. А у меня есть собаки — французский и американский бульдоги. Один охранник, другой всех целует. Я их зову: «Дети!» А иначе невозможно позвать сразу двоих. Они знают, что дети – это оба.

— Какие процедуры вы делаете, чтобы держать себя в форме?

— Ничего нового не скажу: для женщины важен сон, вода, воздух. Массажи — это обязательно. Несколько раз год в СПА-салоне делаю все процедуры. Недавно осознала, что за день я сделала столько массажей, что мне стало противно от перенасыщения. Но это очень помогает!

— Кто вам подбирает гардероб?

— Это единственное, что я делаю сама. Хотя я ненавижу ходить по магазинам. Но когда мне что-то нужно по костюмам, я знаю места, куда надо идти. Кстати, иногда покупаю одежду в Украине. Мне очень нравятся ваши магазины – «Санахант» и «Айкон». Во время гастролей я всегда их посещаю.

— А что сейчас читаете?

— В дороге — газеты. Это единственное, что я сейчас читаю. С появлением Интернета ты становишься просто полным кретином, потому что перестаешь читать книги. Да и хочется полного отстранения от информации.

— Политикой интересуетесь?

— Считаю, что люди не должны вникать в политику, потому что Библия лучше подсказывает, как надо жить. Политика – дело грязное! Мы ведь никогда не разберемся, никогда не узнаем, как правильно и что там на самом деле. Если мне скажут, что украинцы сегодня плохие, и кто-то будет это поддерживать, это не значит, что я не буду есть сало и не стану встречаться со своими друзьями из Украины. Этого не может быть! Я в эти игры не играю.

Читайте также по теме