07:03 14/07/2014

М.Афанасьев: «Для сохранения здоровья надежный страховщик – на вес золота»

Центральная Клиническая больница украинских железных дорог по праву считается одним из лучших лечебно-диагностических, методических и научно-практических центров не только в Харькове, но и во всей Украине. Более 80 лет ее медики восстанавливают здоровье железнодорожников, членов их семей и остальных наших сограждан, специализируясь на неврологии, кардиологии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой хирургии. Возглавляет больницу заслуженный врач Украины, медик от Бога, высокий профессионал и Человек с большой буквы — Михаил Васильевич Афанасьев. Именно благодаря его подходу к предоставлению людям качественного лечения на основе современных медицинских технологий, в больнице функционирует госпитальная компьютерная сеть, дистанционно-диагностический центр, внедрена телемедицина, налажена связь с ведущими зарубежными профильными медицинскими центрами. Значительная роль в успешности этого процесса принадлежит страховым компаниям, которые за время сотрудничества стали надежной поддержкой как для работников “Укрзализныци”, так и для самой больницы. 
О роли добровольного медицинского страхования (ДМС) в сохранении здоровья людей Михаил Васильевич рассказал нам в эксклюзивном интервью.
Корр.: Михаил Васильевич, добровольное медицинское страхование уже работает в Украине многие годы. Обеспечить его на достойном уровне, как утверждают сами страховщики, довольно непросто, поскольку оно требует больших финансовых и технологических вложений, наличия у страховой компании деловой репутации и доверия клиентов и при этом очень убыточно. Расскажите, пожалуйста, об опыте центральной клинической больницы в предоставлении медицинской помощи по программам страхования, внедернных за эти годы на «Укрзализныце».

М.В: История работы больницы со страховыми компаниями началась еще в 1992 году. С того времени значительно изменились и объемы работы со страховыми компаниями, и, что еще важнее, — уровень оказания лечебно-диагностической помощи лицам, имеющим полис медицинского страхования. И хотя наша клиника, располагающая квалифицированными специалистами, хорошей материальной базой и современным оборудованием, все эти годы имела множество договоров со страховыми компаниями, настоящий рывок в формировании полноценной системы ДМС произошел в 2002 году после принятия руководством «Укрзализныци» решения о страховании работников и пенсионеров железнодорожного транспорта. В эту работу включились все 96 медицинских учреждений «Укрзализныци» по всей территории Украины. Тогда впервые в нашей стране человек, имеющий страховой полис, получил возможность оказания ему гарантированной медицинской помощи при обращении в больницу. Ему и его родственникам с первых минут поступления в стационар /> больше не нужно было самостоятельно приобретать медикаменты, беспокоиться о питании, постельном белье и массе других мелочей. Больницы на средства страховой компании заблаговременно приобретали все необходимое для лечебного процесса и обеспечивали пациентов. Железнодорожники высоко оценили преимущества ДМС и уже не представляли, как это можно не иметь страховой защиты в случае болезни или травмы.

Корр.: За 12 лет функционирования ДМС, как изменилось обеспечение застрахованных медицинской помощью? Ведь в системе «Укрзализныци» такую помощь необходимо оказывать тысячам людей, а это миллионные расходы.


М.В: Должен отметить инициативу и инновационный подход страховой компании, которая впервые в Украине столкнулась с организацией страхования одновременно сотен тысяч
человек, а также с формированием новых взаимоотношений с больницами для истинного, а не показного обеспечения застрахованных медицинской помощью гарантировано высокого уровня. С того времени уровень качества получаемой по страховому полису медицинской помощи значительно возрос. Если вначале застрахованному обеспечивалось страховое покрытие лишь самой необходимой помощи с определенным ограничением (лимитами), то последние внедренные программы страховой компании «Нефтегазстрах» обеспечивают
для застрахованных пациентов неотложную и плановую медицинскую помощь без ограничения затрат на медикаменты, что особенно важно в случаях тяжелых, жизнеопасных
состояний.
Большое внимание уделено оказанию помощи при сердечнососудистых заболеваниях – инфарктах, нестабильной стенокардии, инсультах, сосудистых кризах, тромбозах. При этих
состояниях даже минуты промедления в оказании надлежащей помощи грозят тяжелыми осложнениями и даже смертью больного. Впервые в Украине организован медицинский трансферт больных с острыми сосудистыми состояниями, а именно инфарктами, инсультами. Страховая компания «Нефтегазстрах» заключила договоры с частными медицинскими центрами по транспортировке больных в любое время круглосуточно. Ежемесячно из больниц городов пяти ближайших к Харькову областей в ЦКБ «Укрзализныци» доставляют
четыре-семь пациентов с инфарктами, инсультами. Так, например, при инфарктах, сразу непосредственно при доставке больного в клинику при необходимости ему проводится
коронарография и тут же по показаниям устанавливаются стенты. Это спасло жизни и здоровье многим застрахованным пациентам. Полис ДМС позволяет обеспечивать погашение затрат на эти самые современные методики лечения острой коронарной патологии на несколько десятков тысяч гривен.

Стентирование, тромболитическая терапия, эндоваскулярная лечебная эмболизация, магнитно-резонансная и компьютерная томография, ангиография, протезирование сосудов, операции на головном, спинном мозге и позвоночнике – вот не полный перечень весьма дорогостоящих современных медицинских технологий, которые доступны застрахованному при наличии полиса ДМС «Нефтегазстраха».

Программы страховой компании «Нефтегазстрах» обеспечивают для застрахованных пациентов неотложную и плановую медицинскую помощь без ограничения затрат на медикаменты, что особенно важно в случаях тяжелых, жизнеопасных состояний.
Корр.: Повлияла ли система ДМС на работу Вашей клиники?

М.В: В средствах массовой информации звучит много разговоров о необеспеченности медицинских учреждений необходимыми средствами для оказания своевременной,
квалифицированной и качественной медицинской помощи. Да, нынешнее бюджетное финансирование явно недостаточно для нормальной работы больницы – перспектив на улучшения не усматривается. Дополнительные огромные трудности вносит неоправданно жесткая система тендерных закупок, задержки в оплатах счетов больниц со стороны органов
 Госказначейства.

Так вот, понимая эти трудности клиники, страховая компания «Нефтегазстрах» безотказно и оперативно обеспечивает больницу медикаментами, стентами и другими расходными материалами. Мы ни одного дня в году не имеем проблем с наличием на наших складах медикаментов и продуктов питания. Таким образом, работа врачей в системе ДМС приобрела
иной, чем в других больницах, характер. Все необходимое для оказания неотложной и плановой помощи всегда под рукой, в любое время дня и ночи. Не нужно просить родственников бежать среди ночи за какими-то медикаментами в ближайшую аптеку – за эти минуты может произойти непоправимое. Врачам стало реально оказывать медицинскую помощь в соответствии с принятыми в Украине стандартами. Это привносит культуру в
оказание квалифицированной помощи.

Корр.: Имея такой колоссальный опыт совместной работы со страховыми компаниями, какие рекомендации вы можете дать населению и предприятиям-работодателям? 

 М.В: Хорошо, если бы об опыте работы железнодорожных лечебных учреждений в области ДМС, об этих реальных, живых и действующих программах медицинского страхования узнали бы больше людей, больше работодателей. Эта система наработанная годами, претерпела совершенствование, приносит зримо большую пользу людям. Правильно было
бы, не дожидаясь внедрения обязательного медицинского страхования, шире внедрять ее на предприятиях, это спасет жизнь, укрепит здоровье, сохранит работоспособность огромному числу людей.

Читайте также по теме