Дмитрий Санин
17:04 04/10/2013

М. Аверин: «Великих актрис обсуждать не в моих правилах»

Это лето и часть осени популярнейший российский актер театра и кино провел в Киеве. Компания «Стар-Медиа» здесь снимала новый комедийный сериал «Чарли» (продюсеры Влад Ряшин и Юрий Минзянов). Это адаптация австралийского сериала «Уилфред» — о похождениях собаки, которая пытается «перевоспитать» робкого ухажера своей хозяйки. По мнению продюсеров, лучшей кандидатуры для такой «собачьей жизни» на экране, нежели Максим Аверин, и искать бессмысленно! После «Глухаря» и «Склифосовского», после блистательных театральных работ на сцене «Сатирикона» в пьесах Шекспира, Ибсена, Шоу  Максим Аверин оказался на «передовой» всех рейтингов и хит-парадов!  

МАЯКОВСКИЙ – БЛЕСТЯЩИЙ ЛИРИК! 

— Максим, а чем привлек вас друг человека? Этот самый собака Чарли, которого вы играете в специальной мохнатой шубке, видимо, изнывая от 30-градусной жары? 

— Просто материал отличный! Когда Юра Минзянов предложил мне эту идею, я очень увлекся ею. И пребываю в огромном кайфе от процесса, от своей роли. 12 серий, 12 разных историй, это постоянное перевоплощение, разнообразные ситуации, особая модель поведения человека в образе собаки. Или собаки в образе человека. Если знаете, один из главных героев – Саша – из робкого десятка: влюбившись в свою соседку, он все равно нерешителен. И вот когда Алена доверяет ему пса Чарли, то есть моего героя, тут-то и начинаются все метаморфозы. Герой видит не просто собаку, а мужчину, друга, переодетого в собаку. Правда, перед  этим этот Саша употребил немало специальных медикаментов! Возможно, и они подействовали…

— У вас сейчас, судя по всему, много интересных и выгодных предложений от разных режиссеров и продюсеров. Как в такой ситуации угадать с успешным точным проектом? 

— Предложений действительно много. Признаюсь, из-за невероятной занятости в театре «Сатирикон», а также в связи с запуском спектакля «Укрощение строптивой» (мы играем вместе с Чулпан Хаматовой в Театре Наций) мне пришлось отказаться от одного очень выгодного кинопредложения из Европы. Ладно, не буду называть этого режиссера с мировым именем. А то какой-то недруг еще подумает обо мне: а так ему и надо, вот и хорошо, что не снялся. Так вот из моих новых кинопроектов на почетном месте 16-серийный фильм «Куприн» режиссеров Андрея Эшпая, Андрея Малюкова и Влада Фурмана.

— Вы играете писателя Куприна? 

— Нет-нет… Я играю в экранизации произведения Куприна. Поскольку Первый канал заказал ряд таких экранизаций его литературных произведений под общей шапкой «Куприн». Среди этих произведений знаменитая «Яма», естественно, «Гранатовый браслет». Когда мне только позвонили и предложили «Гранатовый браслет», я сразу же сказал: «Могу играть, но не ту роль, которую вы предлагаете». Меня спросили: «А какую?» Я ответил: «Желткова!» Это очень интересный образ. И это произведение для меня важное, поскольку, когда я только поступал, то читал отрывки из «Гранатового браслета». Теперь он ко мне вернулся. После двух дублей меня сразу же утвердили на эту роль.

— Максим, возможно, немногие знают, что вы страстный поклонник высокого русского поэтического слога. И у вас есть даже целая поэтическая программа… 

— Есть такая программа. Она в последнее время обновлена. Появились в ней некоторые произведения Высоцкого и любимого мною Маяковского. К последнему поэту в обществе часто бывают какие-то несправедливые упреки или подозрения и социальной ангажированности. А он блестящий лирик! Его любовная драма с Лилей Брик – это… Когда он, отвергнутый, был «допущен» в дом Бриков и, вынужденно находясь за закрытой дверью, внимал любовным шепотам и крикам этой семьи… Даже в этом эпизоде есть что-то нестандартное по отношению к этой сильной и крупной творческой личности.

Я ВСЕГДА РАД ЗА УСПЕХИ КОЛЛЕГ 

— Скажите честно, а что вас в последнее время более всего радует – из работ коллег, из каких-то собственных театральных впечатлений? 

— Что радует? Да многое меня радует! Вот, например, прочитал в Фейсбуке, что российский актер Алексей Гуськов снялся в роли Папы Римского… И как это меня может не радовать? Это же прекрасно! Я вообще всегда рад за успехи коллег. Радуюсь, что Евгению Витальевичу Миронову удалось в прямом смысле построить Театр Наций в центре Москвы – прекрасное здание, оборудованное по последнему слову техники. И вообще надо радоваться успехам молодых артистов, режиссеров, тех, которые только нащупывают и открывают свой путь в искусстве.

— Вы упомянули о том, что черпаете информацию из Фейсбука. Следует ли из этого, что вы заядлый поклонник социальных сетей?

— Ну заядлый — не заядлый, а «фейсбучником» могу назвать себя точно. Часто меня затягивают эти «сети».

— Можно только вообразить, сколько людей пытаются набиться популярному артисту в друзья через Фейсбук? 

— Так я же не всех в эти друзья включаю. Кого знаю, того и добавляю. И, знаете, не очень люблю «лайкать», когда нравятся те или иные материалы, лучше оставлю какое-нибудь свое личное сообщение.

— Не так давно многие телеканалы, отражавшие уход со сцены Аллы Пугачевой, показали интересную картинку: знаменитый Максим Аверин идет к примадонне с гигантским букетом алых роз…

— Простите, я пришел тогда к ней не с алыми, а с белыми розами.

— И что из этого следует?

— Ничего из этого не следует. Я вообще ни хочу обсуждать великую актрису и певицу.

— А как вы могли бы прокомментировать информацию о том, что Алле Борисовне продюсеры хотели предложить сыграть роль Фаины Раневской в многосерийном байопике?

— И это я обсуждать не хочу! Понимаете, есть такие актрисы, как Гурченко, как Пугачева, которые вправе поступать так, как они хотят. Они могут позволить себе все! О Людмиле Марковне, увы, уже приходится говорить в прошедшем времени. А Алла Борисовна со временем вспомнила мой визит на свое юбилейное шоу и сказала мне при встрече: «Спасибо за розочку!» Вообще, она небожитель. Она где-то там. Решила уйти или решит когда-нибудь вернуться – это только ее решение. С другой стороны, есть же и миллионы людей, которые стоят на полустаночке, глядя как мимо пролетают поезда, и кого-то и чего-то ждут… Так что мы подождем…

Читайте также по теме