Инна Гончарук
12:00 15/08/2013

М.Костюк: «Было бы хорошо, чтобы на рельсы стал частный перевозчик»

На днях заместитель главы КГГА Михаил Костюк вместе из журналистами проинспектировал работу кольцевой городской электрички. Даже проехал несколько станций. Пообещал, что будет всячески содействовать развитию этого вида транспорта, которым в сутки пользуется около 50 тысяч людей. О впечатлениях от городской электрички и о транспортных проблемах Киева Михаил Костюк рассказал корреспонденту ГолосUA.
— Михаил Дмитриевич, какие, на ваш взгляд, проблемы в работе городской электрички требуют немедленного вмешательства либо корректировки?
Городская электричка набирает обороты, она стала интересным транспортом для киевлян. Сегодня ситуация такова: в самый загруженный период интервал между поездами составляет 17 минут. Всего есть 12 поездов, из которых в движении 10, а 2 — на ремонте, который должен проводиться своевременно. Впрочем, транспортники подсчитали, что разрыв между поездами можно сократить до 12 минут. Для этого нам нужно еще 4 поезда, кроме того, необходимо оновить парк подвижного состава, потому что те поезда, которые есть в наличии, морально и физически устарели, они отработали по 25-27 лет. Еще одна из больших проблем — стихийная торговля возле станций. Из-за этого на вокзале пройти к электричкам почти невозможно. За сутки под мостом собирается до тонны мусора. К празднованию годовщины Крещения Руси были приняты полумеры по благоустройству вокзальной площади уже через несколько дней все стало на свои места.
Мы не можем на привокзальной площади вести 10 видов бизнеса и, чтобы все были довольны.
Кроме того, чтобы пассажирам было удобнее пользоваться городской электричкой, надо добавить, как минимум, еще две остановки. Мы предложим этот проект инвестору, который обустроит надлежащий уровень на мини-вокзальных комплексах — создаст цивилизованные условия как для пассажиров, так и для коммерсантов. Со своей стороны, мы в следующем году планируем приобрести, как минимум, два комплекта подвижного состава.
— Где будете покупать поезда?
«Лугансктепловоз» и Крюковский вагоностроительный завод уже разработали и готовы презентовать проект новых поездов. Для нас главное, чтобы поезда были отечественные и качественные.
— Сколько город тратит на ремонт подвижного состава городской электрички? Окупаются ли затраты?
В месяц на обслуживание системы идет 3,5 млн. грн, а выручка составляет лишь миллион. Убытки от проекта нужно бюджетировать. Чтобы городская электричка стала экономически выгодной, стоимость проезда должна составлять 7 гривен. Также, как вариант, здесь мог бы работать частный рельсовый маршрут с соответствующими условиями и комфортом.
— Речь идет о приватизации электрички?
Совсем нет. Теперь железнодорожная инфраструктура открыта для всех форм собственности. Сегодня на железной дороге работают частные грузовые компании, владеющие парком вагонов. Это хорошо, потому что инвестиция в грузовой подвижный состав показала, что это реальный бизнес, и работа доступна. Лет 5 назад об этом даже никто и подумать не мог. Железная дорога была монополистом. Сегодня она открыта, но в плане пассажирских перевозок есть момент: бизнес не идет, так как инвесторы не видят в этом экономики. Но, я уверен, когда наша экономика укрепится, на рельсы станет частный перевозчик. Я за то, чтобы на железной дороге появился частный скоростной перевозчик. Чтобы ускорить темпы внедрения скоростного движения, должна быть частная деловая инициатива.
— Какая ситуация с другими видами транспорта, в частности, троллейбусами-трамваями? Какие улучшения или обновления следует ожидать в ближайшем будущем?
Киев — единственный город, где в день работает 450 троллейбусных машин. Почти ни один троллейбусный маршрут не был демонтирован. С подвижным составом троллейбусов все хорошо. Также действует прокредитная программа, согласно которой в ближайшее время планируем закупить еще 60 машин отечественного производителя «Богдан». Уже в этом году получим, как минимум, 25 двухсекционных больших машин.
Также в сентябре будет представлен трехсекционный трамвай. Городу нужен такой большой трамвай из современными технологиями, дизайном. Стоит 10 млн.грн. Он станет на маршрут скоростного трамвая. А уже в следующем году закладем в бюджет, как минимум, 5 трехсекционных машин собственного производства.
— Метро на Троещину у многих киевлян ассоциируется с чем-то нереальным и неосуществимым. Все же, когда проляжет линия до этого жилого массива?
После завершения работ по сооружению станции метро «Теремки», приступим к строительству метрополитена в направлении жилого массива Троещина. Параллельно обновляем и модернизируем подвижной состав. За кредитные средства ЕБРР приобретем 50 современных вагонов, 10 из которых метрополитен уже получил. Всего до 2020 года город планирует приобрести около 600 новых современных вагонов для киевской «подземки».
Кроме того, реализуется большая программа модернизации существующего парка вагонов метрополитена. 5 вагонов уже находятся на Крюковском вагоностроительном заводе, который выиграл тендер на модернизацию 95 морально и технически устаревших вагонов.
— Проблема пробок на киевских дорогах не новая, но о том, как с ней бороться, до сих пор никто толком так и не знает. Как сейчас столичная власть решает эту проблему?
В столице на 165 перекрестках планируем обустроить новую систему управления дорожным движением. Это позволит в режиме он-лайн оценивать трафик на дорогах и принимать максимально обоснованные решения по управлению светофорных объектов. Существующая модель мониторинга транспортных потоков на светофорных объектах не отражает реальной ситуации на дорогах. Поэтому мы создадим расширенную систему управления дорожным движением на основе последних мировых достижений. Для этого планируем привлечь около 15 млн еврокредита ЕБРР.
На 165 светофорах установим новое оборудование, в частности, обустроим эти перекрестки детекторами, которые будут собирать информацию в реальном времени — все автомобили будут фиксироваться и классифицироваться на легковые, грузовые или общественный транспорт. На основе этих данных система будет рассчитывать режим работы светофоров, а также сравнивать полученную информацию с предварительно накопленными системой данными за день, неделю или месяц. Это позволит спрогнозировать интенсивность движения на ближайшие 15-20 мин. Кроме того, на 21 перекрестке будут установлены по 3-4 видеокамеры, которые охватят все направления движения. Все эти нововведения позволят оптимизировать транспортные потоки и сократят количество пробок на 25-30%.

Читайте также по теме