Н. Макогон: «Киевскому метро необходимо дофинансирование в объеме 1,5 миллиарда»

На фоне последних новостей о подорожании проезда в киевском общественном транспорте, высказаться насчет этого вопроса решили и в метрополитене, заявив о том, что тарифы в подземке однозначно поднимут. ГолосUA решил расспросить заместителя начальника коммунального предприятия «Киевский метрополитен» Наталью Макогон о том, какой будет стоимость проезда, сохранится ли система скидок и когда ждать подорожания.

— Какой будет реальная цена разовой поездки в метрополитене?

— На сегодняшний день, как это предусмотрено процедурой, были поданы все необходимые документы в департамент транспорта  КГГА. Вопрос о повышении стоимости проезда в метрополитене будет рассматриваться специалистами КГГА. В частности, департаментом транспорта и департаментом экономики, и специалистами управления ценовой политики Киевской городской государственной администрации. Относительно финансового плана, актуальная себестоимость проезда составляет 20 гривен и 5 копеек.

Мы от КГГА ждем максимального взвешенного решения относительно финансовой поддержки нашего предприятия.

— Если городская власть не согласится с ценой 20 гривен 5 копеек за поездку, то какие дальнейшие шаги будут предпринимать сотрудники метрополитена?

— На данный момент стоимость проезда в подземке составляет 8 гривен. С учетом скидки, стоимость одной поездки составляет 6 гривен 50 копеек. Метрополитен работает в убыток, поэтому город будет искать вариант социального тарифа. Для этого нужно взвесить возможности бюджета и возможности корректирования тарифа. Также стоит учесть среднюю заработную плату в столице. Поэтому, после произведенных расчетов, специалисты КГГА будут выставлять самый оптимальный тариф на проезд.

— С чем связано повышение проезда?

— В результате карантинных ограничений упал пассажиропоток. Во время локдауна вся инфраструктура подземки работала в обычном режиме, что нанесло убытки предприятию. На сегодняшний день перевозки пассажиров  сильно упали. Если мы ранее перевозили 1,5 миллиона пассажиров в день, то сейчас мы перевозим до миллиона граждан.  Кроме того, если взять временной период с 2018 года, то корзина потребительских цен выросла на 30%. То есть цены выросли,  а метрополитен  закупает много товаров, которые тоже значительно подорожали. Начиная от средств для уборки и заканчивая запчастями. Кроме того, подорожала электроэнергия. Поэтому все эти составляющие должны быть заложены в тариф. Также в стоимости проезда должна быть учтена минимальная заработная плата, которая, кстати, тоже выросла. То есть в новый тариф должны быть заложены зарплата сотрудников, коммунальные услуги и самые необходимые ремонтные работы.

— Какие финансовые потери понес метрополитен из-за пандемии?

— У нас есть такой показатель, как недополучение дохода. Для того, чтобы до конца этого года метрополитен работал в обычном режиме, и обеспечивал все полноценные перевозки граждан, нам необходимо дофинансирование в объеме приблизительно 1,5 миллиарда гривен. Если их недополучить, то пострадает коллектив метрополитена. Мы переводим весь наш административный корпус на четырёхдневную рабочую неделю для того, чтобы сэкономить часть средств и перенаправить их на заработные платы. Поэтому наши сотрудники обратились к депутатам Киевсовета с просьбой рассмотреть вопрос повышения стоимости проезда.

— Будут ли в целях экономии пересматривать время курсирования поездов?

— Мы ждем решения городской власти. После этого будут понятны дальнейшие действия. На сегодняшний день пересмотр курсирования поездов не рассматривается.

— Сохранится ли система скидок для пассажиров после подорожания проезда?

Думаю, что город сохранит существующую систему скидок на проезд. Хочу  напомнить, что системой оплаты проезда занимается коммунальное предприятие ГИОЦ. Метрополитен отвечает только за перевозку пассажиров. Поэтому мы подали собственные расчеты стоимости перевозки пассажиров для того, чтобы соответствующие  специалисты рассмотрели и приняли решение относительно дофинансирования столичных предприятий или же повысили стоимость тарифа, сделав это максимально компромиссно, учитывая возможности бюджета. Поэтому еще раз подчеркну, что город однозначно  оставит систему. Ведь ими пользуется большое количество жителей столицы. На сегодняшний день одноразовая поездка ушла из приоритетных позиций. Большинство наших пассажиров используют много разовые карточки для проезда.

— Ожидать ли подорожания проезда в подземке уже этим летом?

— Сроки повышения стоимости проезда в метрополитене нужно уточнять в КГГА. Каждый этап этой процедуры может занимать определённое количество времени. Говорить о сроках повышения проезда не могу, так как не метрополитен определяет эту процедуру.

Читайте также по теме