Наталья Новак: «Мы не дадим Попову ошибиться, чтобы его неправильный шаг остался незамеченным»

face="Times New Roman, serif">
size="4">Оппозиционная фракция Киевсовета «УДАР» уже успела поссориться с новым руководством столицы. Как рассказала корреспонденту «ГолосUA», депутат Киевсовета, зампред фракции «УДАР» Наталия Новак, это произошло не потому что оппозиции нравится критиковать"все и вся", а потому, что власть в Киеве начала допускать первые ошибки.

face="Times New Roman, serif">
size="4">Натал
face="Times New Roman, serif">
size="4">ь
face="Times New Roman, serif">
size="4">я
face="Times New Roman, serif">
size="4"> Васильевна, фракция «Удар» в Киевсовете была ярким оппозиционером при Черновецком. Будете продолжать критиковать и Александра Попова? />
face="Times New Roman, serif">
size="4">Мы не оппозиция, потому что я вот «против» и все. Мы четко различаем – если это идет на пользу территориальной общины Киева, мы за это голосуем. Кроме того, Попов начал определенную деятельность, и «с места в карьер» критиковать тоже неправильно. Какая-то власть приходит и пускай нам не нравиться, что урезано местное самоуправление, но сразу критиковать тоже нельзя — нужно посмотреть, а вдруг он будет делать все правильно.

face="Times New Roman, serif">
size="4">Черновецкий действительно совершал то, что несовместимо ни с интересами города, ни с интересами киевлян. Попов задекларировал нечто другое — то, за что мы боролись. Критиковать его, когда он задекларировал и начал делать, мы не могли.

face="Times New Roman, serif">
size="4">Теперь же сделаны первые шаги. Возвращение земли мы приветствуем, но когда возникла ситуация с аэропортом «Киев», когда, по сути, им нужно было поддержать своих, то это уже политика двойных стандартов. Мы считаем, что там схема выведения этих 15 гектаров земли, а землю как раз нужно-то вернуть аэропорту, что бы это был целостный имущественный комплекс.
face="Times New Roman, serif">
size="4">А если Александр Попов будет действовать, как вы сказали, правильно, можно ли говорить о тандеме «Кличко-Попов»?
face="Times New Roman, serif">
size="4">Они уже действуют не позитивно. У нас выходит своя газета и мы там в ней четко написали шаги Попова, которые полностью совпадают с шагами Черновецкого. Мы не молчим, мы не гладим Попова по головке, отнюдь. Мы понимаем, что они наши оппоненты. На Западе оппозиция означает «лающую собаку», она не имеет властных рычагов, чтобы провести реформы – для этого нужно иметь власть, право распоряжения и так далее. Поэтому оппозиция не должна дать совершить ошибки той власти, которая сегодня есть. Априори мы следим за властью, и как только Попов начинает делать то, что, на наш взгляд, не соответствует интересам Киева – мы тут же об этом говорим и заявляем.

face="Times New Roman, serif">
size="4">Расскажите, пожалуйста, что там произошло вокруг 15 гектаров земли возле аэропорта «Киев», бывший «Жуляны»?
face="Times New Roman, serif">
size="4">Если с начала, то была большая территория аэропорта «Киев». Говорят, что
якобы Иванов и Хмельницкий (депутат Киевсовета Андрей Иванов и депутат-регионал Василий Хмельницкий — ред.) разрабатывали схему о том, как эту землю умыкнуть. Была создана фирма – гаражностроительный кооператив “БудИндустрия”, для строительства гаражей. Такая форма позволяет брать землю бесплатно, не в аренду, а в собственность. Они отрезали у аэропорта «Киев» 15 гектаров под гаражный кооператив бесплатно.

face="Times New Roman, serif">
size="4">А гаражи там хоть есть?
face="Times New Roman, serif">
size="4">Гаражей там нет – там поставили несколько железных сооружений. Там должны быть ряды гаражей, а стоит таких вот сооружений пару штук, хотя территория очень большая. Вся эта земля была внесена в уставной фонд ООО «МАСТЕР-АВИА». Таким образом, акт на землю получил не кооператив, а эта фирма. Далее «МАСТЕР-АВИА» выиграл конкурс на реконструкцию и аренду аэропорта «Киев» на 49 лет.

face="Times New Roman, serif">
size="4">Теперь они хотят изменить целевое назначение земли, и это будет уже не под гаражи, а под строительство сооружений аэропорта. Но дело в том, что бесплатно им землю отдали под гаражи — ведь бесплатно землю можно получить только под строительство гаража. Таким образом, видим схему получения земли. Если бы мы тогда продали этот участок на аукционе, то мы получили бы 500 миллионов гривен в казну города. Кстати, похожая схема была проделана в 2007 году в Дарницком районе, где та же «БудИндустрия» получила 45 гектаров земли.

face="Times New Roman, serif">
size="4">Вот Галина Герега, (секретарь Киевсовета, — ред), которая строит гипермаркеты «Епицентр» — она покупала землю. Так скажите, чем бизнесмен Герега хуже бизнесмена Иванова и Хмельницкого? Она купила и построила, а они умыкнули у города и взяли еще аэропорт «Киев». При этом они сказали, что привлекут кредиты, а всю инфраструктуру – там дороги и все остальное строится за счет государства и за счет города Киева. Они построят только терминал. За соответствующее решение Киевсовет не проголосовал, а что будет дальше – сказать трудно.

face="Times New Roman, serif">
size="4">Вы не голосовали и за предоставление иностранного кредита городу в 300 миллионов долларов на 5 лет под 7,8% годовых?
face="Times New Roman, serif">
size="4">Кредит? А вы посмотрите, в этом году забрали в Госбюджет 8,2 миллиарда гривен, а теперь нам по крошкам выдают и заставляют нас брать кредит. То есть у киевлян из кармана забрали, а ты иди, бери в долг, плати проценты. Мы не молчим, мы выступаем по всем этим вопросам. Мы говорим Попову, что ты взял кредит – ты сделал неправильно, ты не отстоял интересы Киева, у тебя своя вертикаль власти, ты должен был отстоять бюджет Киева. Мы не дадим Попову ошибиться, оступиться, чтобы его неправильный шаг остался незамеченным. Мы берем кредит потому, что больше 8,2 миллиарда у нас забрало государство, а Попов должен был их отстоять.

face="Times New Roman, serif">
size="4">Вчера (26 мая) фундамент Десятинной церкви оградили забором. Говорят, что там будет стоять церковь Московского Патриархата. Это правда?
face="Times New Roman, serif">
size="4">Уже выяснилось, что там археологические раскопки. Однако на них нет разрешений. Там должна стоять табличка, на которой будет написано, кто это делает, от кого получено разрешение, а всего этого нет. Люди были очень озабочены этим. Мы идем в Европу, но где наши цивилизационные принципы по сохранению памятников культуры? Приехали, поставили забор, все незаконно никто не знает, что происходит, никто не приехал и никого не арестовали. Мы где находимся, мы в Африке, в стране третьего мира?

face="Times New Roman, serif">
size="4">Вы подали в суд на отмену тарифов, как вы оцениваете перспективы отмены?
face="Times New Roman, serif">
size="4">Власть уже схватилась за голову. Тарифы действительно не зарегистрированы в Министерстве юстиции. Даже апелляционный суд не хочет рассматривать то, что еще не вступило в действие — тарифы незаконны. Мы вот написали об этом и уже есть первые 200 человек, киевлян, которые обратились к нам, мы им помогли подготовить документы и они уже подали в суд, что бы им снизили тарифы. Конечно, посмотрим, что из этого будет, ведь вы знаете, что наши суды могут дела рассматривать очень долго.

Читайте также по теме