После новости об отстранении Ульяны Супрун с должности и. о. главы Минздрава, мнения украинцев насчет ее работы в ведомстве разделились. ГолосUA решил разобраться, как на самом деле проходит медреформа и что реально изменилось в работе Минздрава во главе с Супрун, расспросив об этом главу Свободного профсоюза медработников Украины Олега Панасенко.
— Как вы охарактеризуете работу Минздрава под руководством Ульяны Супрун?
— Оцениваю деятельность Супрун крайне негативно. Она направлена на разрушение отечественного здравоохранения. Минздрав не смог за 2018 год эффективно использовать 3,4 миллиарда гривен, которые были выделены из бюджета. В стране не реализуется программа для тяжелобольных людей – для онкобольных детей и взрослых. Это происходит из-за того, что лечение тяжелобольных украинцев просто не профинансировали. Если деньги возвращаются в бюджет, становится понятно, что Супрун и ее команда распределяют эти финансовые средства из государственного бюджета между собой на премии.
Министерство здравоохранения только усложняет работу медикам и принимает неправильные решения, так как у руководства Минздрава стоят люди без высшего медицинского образования. По сути, там работают волонтеры, которые далеки от медицины, при этом раздают советы, как нужно лечиться или заниматься профилактикой болезней. По инсайдерской информации, количество заболевших корью чиновников в Минздраве уже достигает 15 человек.
— Кто виновен в эпидемии кори в Украине?
— Руководство Минздрава, которое допустило завоз некачественных прививок в страну, провалило плановую вакцинацию и доставку необходимых лекарственных средств. Это все следствие непрофессиональной деятельности Минздрава. В стране бардак, который уже ударил не только по здоровью простых украинцев, но и по здоровью чиновников, работающих в Минздраве. Они думали, что смогут закрыться в стенах Минздрава от всех проблем, но забыли, что они — такие же смертные, как и все остальные.
— При этом в Минздраве рекомендовали украинцам не симулировать болезнь при вызове «скорой» помощи. С какой целью там делают такие заявления?
— Минздраву нужно чем-то заниматься. Поэтому он распространяет фейки, имитируя бурную деятельность. В итоге вместо того, чтобы неотложка выезжала к пациенту на вызов, диспетчеры консультируют больных по телефону, после чего принимают решение, отправлять бригаду «скорой» на вызов или нет. То, что «скорая» теперь не выезжает к маленьким детям с высокой температурой и на гипертонические кризы, – однозначно неправильное решение, которое принял Минздрав. Кроме того, сами работники экстренной медицинской помощи из разных регионов страны, наоборот, говорят, что «скорая» должна приезжать к маленьким детям с температурой 39 и к украинцам с гипертоническим кризом. Совершенно непонятно, что означает рекомендация Минздрава не «симулировать» болезнь и не вызывать «скорую», зачем неотложка тогда вообще нужна? Ведь это все финансируется за счет наших налогов, зачем мы тогда их платим? Это заявление Минздрава — продолжение целенаправленной политики геноцида украинцев. Здравомыслящие люди не должны реагировать на все эти фейковые рекомендации.
— Если Супрун останется на должности руководителя Минздрава, чего ожидать украинцам?
— Ухудшения ситуации с эпидемиями и поставкой лекарств. Продолжится развал системы здравоохранения. В Украине не проводится так называемая медреформа. На самом деле это всего лишь имитация реформы, чтобы выкачать и украсть из госбюджета, как можно больше денежных средств. Государство в лице Супрун способствует массовой миграции врачей за границу и делает все, чтобы украинцы массово болели. В итоге если ничего не изменить, продолжится массовая миграция медицинских работников за рубеж.
— В какие страны уезжают украинские медики?
— Преимущественно в Евросоюз, где врачи получают от 2000 до 3000 тысяч евро в месяц, а то и больше. Медсестры получают 1500 — 2000 тысячи евро. В Украине же врачи получают 200 долларов в месяц. Со стажем и со всеми добавками максимум 300 долларов. Особенно тяжелая ситуация в сельской местности, где у врачей низкие оклады. Молодые врачи не хотят ехать в село из-за отсутствия жилья, необустроенности, отсутствия необходимого оборудования и отсутствия льгот на огромные коммунальные платежи. Обещанные четыре миллиарда гривен, которые были выделены на сельское здравоохранение, так до сельской медицины и не дошли. Разговоры о том, что в селе заработала телемедицина, не отвечают действительности. Это все пиар, обман и блеф. Там нет компьютеров и Интернета, чтобы в этом лично убедиться, не нужно далеко выезжать, достаточно приехать и посмотреть, как обстоять дела с медициной в любом селе Житомирской области, где вместо обещанных инноваций, полная разруха в медицинской сфере.