по материалам
09:44 03/02/2009

Оксана Ващенко: Мы с Петром Симоненко вместе уже два года

Развод лидера КПУ Петра Симоненко с супругой Светланой после 35 лет совместной жизни получил огласку, когда госпожа Симоненко публично обвинила мужа в поведении, не достойном коммуниста. Мол, не морально это — так легко уходить из семьи, да еще и к молодой женщине, а все разговоры о его новорожденной дочери — только сплетни.  

Как выяснилось, 22 января Петр Николаевич действительно стал папой в третий раз. Дочку Марию ему родила 30-летняя журналистка радио «Эра» Оксана Ващенко. Сейчас новорожденная малышка весит 3 кг и 800 граммов, хорошо кушает и почти не плачет.

В интервью газетам «Сегодня» и «Комсомольская правда в Украине» Оксана Ващенко развеяла многие слухи, которыми обросли ее отношения с Петром Симоненко.  

— Оксана, не устали еще от этой суматохи, которая возникла вокруг вашего имени?

— То, что жена Петра Николаевича пришла жаловаться на него в прямом эфире «1+1», меня не удивило. Она ухватилась за журналистов как за последнюю соломинку, чтобы спасти свой давно развалившийся брак. Когда я поняла, что люблю этого человека и хочу жить с ним, то отдавала себе отчет в том, что так просто это не закончится.

— Во многих газетах вышли развернутые интервью Светланы Симоненко, в которых она едва ли не обвиняет вас в колдовстве. Мол, вы специально приворожили ее мужа…

— Если идти у нее на поводу, то приворожила я его еще 6 лет назад. В 2003 году вела на Национальном радио программу «Депутатський тиждень». К нам приходили в гости известные политики. Естественно, однажды я встретилась и с Петром Николаевичем. Не скажу, что влюбилась в него с первого взгляда, но симпатия возникла сразу. Я заметно нервничала, стала бестолково задавать вопросы. Вместо того чтобы посмеяться над испуганной журналисткой, он начал давать мне советы. /> Тогда я удивилась, что такой публичный и известный человек может вести себя настолько корректно. Чуть позже он позвал меня работать к себе пресс-секретарем. Но я отказалась. Была влюблена в свою работу, в прямые эфиры.

— Во время избирательной кампании в 2004 году вас прикрепили к нему для освещения его деятельности. Это было по его инициативе?

— Все произошло случайно. Нас собрали на работе и объявили, кто с каким кандидатом будет ездить по Украине. Как только я узнала, что это Петр Симоненко, то сразу же позвонила ему. Мол, видите, как жизнь складывается.
Во время этих поездок я поняла, что быть с ним рядом — одно удовольствие. Он очень скромный и отзывчивый. Сам никогда не садится обедать: зовет к столу и охранников, и водителя. Все это время мы просто симпатизировали друг другу. Он присматривался, ухаживал за мной. И делал это очень красиво. Он дарил цветы, иногда букеты по 50 штук роз. Что важно — он покупал их сам, а не посылал водителя. Мне такие букеты раньше никто не дарил.
А вместе мы с 2006 года — он наконец решился и сказал, что любит меня. К этому времени я уже не сомневалась, что тоже люблю его. Мы не прятались, и когда пишут, что нас видели вместе в ресторане или на концерте «Вечернего квартала» — это все правда. Например, перед зданием ЦК компартии на Подоле есть суши-бар — мы там бывали несколько раз.

— Как себя чувствует Петр Николаевич, говорят он попал в больницу?

— Он сейчас проходит медицинское обследование. Пользуется моментом, пока вновь не закрутило его колесо политической суеты.

— С сыновьями Петра Николаевича вы общались?

— Нет, мы с ними не общались, скажем так, в моем новом статусе. Со старшим сыном Андреем Петр Николаевич меня знакомил, нас представляли друг другу. Младший Константин работает в одной из киевских больниц, он хирург.

— С родителями своими знакомили уже Петра Николаевича?

— Да, причем сразу, как только начали встречаться. Еще несколько лет назад. И хотя они ровесники, вопрос возраста не поднимался. Родители не спрашивают, что у нас будет дальше, для них просто важно, чтобы я была счастлива. Даже мои дедушка с бабушкой одобрили мой выбор. Я надеюсь, что Петр Николаевич познакомит меня с его родной сестрой, которая живет в Донецке. И, конечно, с отцом.

— За время вашего знакомства он рассказывал вам о своей личной жизни? О жене, например?

— Я знала, что он женат, что у него двое взрослых детей и внуки. Но свои переживания Петр Николаевич всегда держал за семью замками. Хотя догадаться, что у него в доме случаются скандалы, было несложно. Если мужчина сутки проводит на работе даже в выходные, значит, к жене ему не очень хочется.

— Супруга сразу раскусила, что у Петра Николаевича появилась любовница?

— Мы не скрывали и не скрываем, что любим друг друга. А когда я была беременна, то часто гуляли вместе по Андреевскому спуску, покупали там картины. О наших отношениях догадывались его близкие товарищи по партии.

— А жена не требовала встречи с вами для того, чтобы выяснить отношения?

— Мы ни разу не виделись и не созванивались с ней. При этом она слышала мой голос по радио, видела на телевидении и постоянно грызла Петра Николаевича. Мол, вот она, твоя драгоценная, да?
Что тут скажешь. Она нигде никогда не работала, жила как за каменной стеной, закрывала глаза на его роман. Даже согласилась на то, чтобы он переехал ко мне. Единственное, чего она добивалась, — остаться официальной женой лидера коммунистов!

— А ваш ребенок…

— …Наш ребенок был запланирован. У Петра Николаевича есть два сына, и он очень хотел дочку (вчера лидер коммунистов заявил журналистам, что очень доволен как отец: «Теперь у меня двое сыновей и дочь. И я уверен, что все у нас будет чудесно» — ГолосUA). Наша девочка родилась 22 января. Мы назвали ее Марией, в честь покойной матери Петра Николаевича. Она сыграла огромную роль в его жизни, сестра Петра Николаевича одну из своих племянниц тоже назвала в ее честь, также поступили некоторые его родственники. Есть, конечно, такой момент, как разница в возрасте. Но это не так важно. И пусть Петр Николаевич не проживет со мной многие годы, но пусть это будет счастливая часть его жизни. Нельзя просидеть ее тихо в углу только потому, что кто-то хочет сохранить себе штамп в паспорте. В конце концов, у Софи Лорен и Карло Понти тоже была большая разница в возрасте, но они жили прекрасно.

— Жена также заявляла, что Петр Николаевич уже ни на что не годен как мужчина, что он не для 30-летних…

— Она просто не знает, о чем говорит. Как же негоден, если у него ребенок… Он годен, но смотря с кем.

— Крестить дочку будете?

— Конечно. Кстати, оба сына Петра Николаевича — крещеные. Кто будут крестными родителями, мы еще обсуждаем. Крещение пройдет в камерной обстановке, без шумихи, в одном из православных храмов Киева.

— Вы ведь уже были замужем. Кем был первый муж?

— Да, это было на 4-м курсе. Знаете, студенческое увлечение. Наш брак продержался около года и распался. Называть первого мужа не хочу, чтобы не создавать проблемы еще и ему.

— Жена Симоненко утверждала, что Петр Николаевич пытался развестись с ней в Донецке. Это так?

— Да, мы с самого начала хотели, чтобы все было законно. Поэтому, когда Петр Николаевич ездил в Донецк проведать отца, он начал наводить справки. С бывшей женой они расписывались в Донецке, вот он и думал, что развестись проще будет там же. Он с самого начала хотел все решить полюбовно. Однако, когда жена узнала о том, что происходит, она тоже отправилась туда и сделала все, чтобы развод не состоялся. Поэтому ему пришлось разводиться в Киеве. В суды он ходил сам, без адвоката. В четверг на прошлой неделе Днепровский суд принял решение о разводе.

— Раз уж Петр Николаевич разведен и у него есть желанная дочь, то когда будет свадьба?

— Пока руку и сердце он мне не предлагал. Но как только Петя выпишется из больницы, мы зарегистрируем нашу дочь на его фамилию.

— Простите, но все говорят, что ваш белый Lexus и сумочка Louis Vuitton куплены на «деньги партии»… И еще говорят, что вы с братом открыли некое прокоммунистическое PR-агентство?

— Белый Lexus RX400H у меня уже три года, и у него уже повреждена рулевая колонка. Это машина моя, точнее — моей семьи, на ней езжу не только я, но и брат. У меня есть отец-бизнесмен, мой брат тоже занимается серьезным бизнесом. Так что деньги у нашей семьи есть. Кстати, это моя третья машина. Я училась ездить на Seat Ibiza, а потом у меня была Mazda 3. Сумочку Louis Vuitton — мне очень хотелось иметь такую — я купила за свои деньги в Италии, куда ездила с подругами. Там она стоила дешевле. Поймите, я сама зарабатываю себе на жизнь. С 2004 года я работала во всех избирательных кампаниях. Так что я могла себе позволить такой женский каприз, как сумочка. Никаких других «особых» вещей у меня нет. А агентство… Голос.UA — это непартийное информагентство, которое действительно я открыла вместе с братом. До кризиса мы занимались размещением рекламы в СМИ, в основном на радио.

Справка ГолосUA. Оксана Ващенко родилась в Прилуках 8 июня 1978 года, но почти всю жизнь провела в Киеве. С 1992 по 1994 училась в Украинском гуманитарном лицее при Киевском национальном университете им. Шевченко. В 1995 году поступила в Институт журналистики, который окончила в 2000 году с красным дипломом.
С 1998 года, будучи студенткой второго курса, начала сотрудничать с Национальным радио. Работала последовательно корреспондентом, корреспондентом президентского пула при Леониде Кучме, парламентским корреспондентом. С 2003 года стала ведущей прямых эфиров. С 2005-го стала параллельно работать на ТРК «Радио Эра», с 14 октября 2008 года — руководителем проекта Голос.UA. В 1999-м была замужем, но брак оказался недолговечным.

Читайте также по теме