- Массовое недовольство автомобилистов качеством отечественных дорог, прежде всего, столичных, в конце зимы вылилось в акции протеста. Однако после аномальных снегопадов, спровоцировавших транспортный коллапс, «Киевавтодор» «не злым тихим словом» поминали и те, кто передвигается по Киеву исключительно пешком. Коммунальщики, традиционно, видят проблему плохих дорог в недостатке финансирования (так, в прошлом году в столице хватило денег на ремонт только 6,6% дорожного покрытия от запланированного), а высшие власти Киева борются за качество автодорог увольнениями. О том, какие уроки «Киевавтодор» вынес из недавнего стихийного бедствия и как предприятие собирается бороться с его последствиями, ГолосUA спросил у назначенного неделю назад генерального директора "Киевавтодора" Петра Берегового.
— Петр Иванович, недавний снегопад оголил огромную проблему столичных коммунальщиков. В связи с тем, что этот вопрос теперь поставлен на государственный уровень, «Киевавтодор» ожидает каких-то подвижек в обновлении технопарка?
— Сейчас было заседание Киевсовета, и принято решение разрешить закупку автомобилей для зимнего содержания на 100 млн. грн. Это через лизинг. Мы с руководителями предприятий подсчитали, какая техника необходима в первую очередь. Перечень этих автомобилей утверждает сейчас транспортная комиссия, затем – сессия Киевсовета, и будем искать эту лизинговую компанию.
— Вы считаете эту сумму достаточной?
— Это незначительное «покращення», но если коммунальные предприятия получат хотя бы по 5 автомобилей – это будет уже хороший сдвиг в нашей работе.
Какую именно технику можно закупить за эти средства?
— В этот перечень входит снегоуборочная техника, снегопогрузчики. Сейчас у нас в городе таких осталось 6 единиц, а когда-то было по 15 на каждый район. Последний снегопад показал, что у нас не хватает техники. Мы сегодня декларируем, что у нас есть 250 единиц техники зимнего содержания, а на дорогах работает от 15 до 20 автомобилей. Это те машины, которые рассыпают реагенты, и те, что сгребают снег. Этого очень мало, да еще из них уже более 50% отслужили свой эксплуатационный срок.
— А как насчет ремонта дорог – пока коммунальщики заняты латанием дыр, а когда планируются более масштабные дорожные работы?
— В этом году на капитальный ремонт у нас есть 109 млн. грн., мы его начнем где-то в июне месяце. Частично на Броварском проспекте, улице Васильковской (а также на мостах им. Патона, «Метро», Московском, на проспекте Палладина, Ватутина, ул. Заболотного, Саперно-Слободской, Бориспольской, Богатырской, И.Мазепы, Верхний и Нижний Вал, Городской, Западной, Дегтяревской, Мельникова, Набережно-Корчеватской, О.Телиги, Кольцевой дороге – ред.).
Капремонт проспекта Победы мы уже начинаем: сейчас работают геодезисты, подрядные организации. Первая захватка будет от кемпинга «Пролисок» и до метро «Святошин». Мы планируем его (капитальный ремонт проспекта победы – ред.) завершить до конца года. Окружная дорога у нас стоит в графике выполнения среднего ремонта, капитальный ремонт пока не планируется. Я думаю, мы где-то в третьем квартале будем уже ремонтировать.