П. Рудяков: «Кремль никого из кандидатов в президенты Украины финансировать не собирается»

Как известно, выборы Президента у нас намечены на 31 марта, а до 8 февраля Центральная избирательная комиссия обнародует полный список кандидатов, которые намереваются бороться за высший государственный пост. Политологи полагают, что количество их будет под 40. Не секрет, что для многих кандидатов эта президентская кампания станет репетицией осенних парламентских выборов. О том, какие политтехнологии сегодня работают в Украине и у кого из кандидатов будет наиболее весомая внешняя поддержка, корреспонденту ГолосUA рассказал директор информационно-аналитического центра «Перспектива» Павел Рудяков.

— Павел Николаевич, как вы считаете, можно ли сегодня верить рейтингам кандидатов в президенты?

— Эти рейтинги говорят о том, что началась избирательная кампания. Соответственно, штабные работники, технологи различных кандидатов заказывают эти рейтинги. В любом случае, верим мы им или не верим, это проверенный инструмент влияния на общественное сознание, формирование образа кандидата в общественном сознании.

— Что разрешено или не разрешено во время предвыборной кампании?

— У нас в законодательстве многое не запрещено, а даже если бы было запрещено, у нас, в принципе, на это никто не обращает внимания, потому что главным нарушителем конвенции по нераспространению ложных социологических данных является кандидат №1. 

— Сейчас обозначились лидеры предвыборной гонки, еще и Зеленский туда примкнул…

— Зеленский – это абсолютная технология, это искусственная кандидатура. Есть двойка – Тимошенко- Порошенко или Порошенко-Тимошенко, и есть группа второго плана, куда входит, на мой взгляд, Зеленский. Это Юрий Бойко, Олег Ляшко, Владимир Зеленский и при любых обстоятельствах — Анатолий Гриценко. Из этой пятерки-шестерки второго плана кто-то один может серьезно вмешаться в распределение процентов ведущей пары. Точно так же, как из той группы, которая третьей волной идет и у которой совсем маленькие рейтинги, кто-то может включиться во вторую группу. А включать Зеленского как фаворита – это чистая технология. Когда мы с вами обсуждаем Зеленского, мы бесплатно работаем на технологию, а работа на технологию предполагает гонорар.

— Каких потенциальных кандидатов в президенты может поддерживать Запад?

— Думаю, что ни Америка, ни Запад никого из кандидатов поддерживать не будет. Как мне известно, в Соединенных Штатах Америки есть разные политические игроки. Америка – большая страна, не такая, как Украина, и там много политических и финансовых сил. Насколько я понимаю, у нас есть разные кандидаты, включая Валентина Наливайченко, который, может быть, наскребет полпроцента. У разных кандидатов есть определенная американская поддержка в той или иной форме. За эту американскую поддержку наши кандидаты платят лоббистам, то есть, покупают эту поддержку. Так вот, эту американскую поддержку еще нужно конвертировать в нашу избирательную кампанию, то есть, объяснить людям, что «американцы за мной». Сделать это очень трудно, поскольку это технологично трудно — ни для кого из кандидатов нет однозначной поддержки.  Если говорить о Белом доме, то, как я понимаю, у Трампа решили просто закрыть крышку в этой кастрюле под названием «Украина», и открыть ее уже 21 апреля и посмотреть, кто из нее вылезет. Как в сказке «Конек-Горбунок», кто вылезет на второй срок, так и будет. У нас все проамериканские люди, поэтому любого из них можно «построить», и он будет прыгать не хуже, чем Петр Алексеевич.

— А что касается России?

— У нее нет своего кандидата. Гипотетически мог бы быть Порошенко, но последние его высказывания перед Новым годом про Путина заставляют сомневаться, что Россия будет поддерживать эту кандидатуру. У нас сейчас нет «российских» кандидатов, даже кто бы мог быть им потенциально. У нас есть кандидаты, начиная с Юрия Бойко, которые могли бы отказаться от русофобии в государственной политике. Отказаться от радикального антирусского курса, который у нас олицетворен с Яценюком и с его стеной. Стену эту построили из бетона в 6 м толщиной и 100 м высотой, с нее можно подпрыгнуть и до Луны допрыгнуть. Такие кандидаты у нас есть, но они пока боятся высказываться об этом вслух, потому что, если об этом сказать, сразу же навесят ярлыки агентов Кремля. Политтехнологи развешивают их на всех без разбора, поскольку нужен образ врага – агент Кремля или кандидат Кремля. Однако реально никакого кандидата Кремля у нас нет. Кремль не даст денег на раскрутку никому из них.

Читайте также по теме