Не секрет, что наша страна давно уже, по собственному желанию, находится под внешним управлением. По сути, Украина, отдана транснациональным корпорациям на «растерзание». Международный фонд диктует нам свои требования, навязывая антинародные «реформы», и наше правительство неукоснительно их выполняет. О том, может ли измениться политический курс страны с приходом к власти нового Президента, корреспонденту ГолосUA рассказал директор Информационно-аналитического центра «Перспектива» Павел Рудяков.
— Павел Николаевич, как вы считаете, с приходом к власти Зеленского изменится ли деструктивный политический курс страны?
— Об изменении курса сейчас пока трудно говорить. Признаков того, что будет изменен курс, пока что нет. Кроме всего прочего, есть основания больше для пессимизма, чем для оптимизма. Что касается курса страны, то он в значительной степени нам навязан извне, он построен так, чтобы навредить России, убрать Россию, дразнить Россию и подергивать Россию. Соответственно, этот курс Порошенко олицетворял. С приходом к власти Президента Зеленского никто нам этот курс пока что не позволял смягчить. Риторика, который это курс сопровождала, может измениться, как раз в лучшую сторону.
— На ваш взгляд, при Президенте Зеленском государство не будет активно вмешиваться в дела церкви?
— Если говорить о церкви, то эти первые шаги Зеленского — его встречи со всеми конфессиями по очереди – позволяют предположить, что не будет особой ретивости в продвижении Православной церкви Украины. Государство все-таки будет работать в рамках 35-ой статьи Конституции, и Президент лично, и церковные дела будут отданы церковникам. Если Президент дистанцируется от церковных историй, это не значит, что под флагом Президента по указанию других опять же внешних игроков будет продолжаться эта тема. По сути, это американский проект, это не проект Порошенко, который он оседлал и взял из него все, что мог взять. В Украине была реализована только часть американского «церковного» проекта, но есть и другие вещи, которые предлагают американцы, поэтому, возможно, будет какой-то другой человек или какие-то другие люди продвигать эти церковные вещи. Однако все равно, конечно, такого откровенно наглого и буйного вмешательства в церковные дела при наложении на себя крестов и делании благочестивого лица, как это делали при Порошенко, я думаю, при Зеленском такого не будет.
— Курс страны все же будет меняться, по вашему мнению?
— Что касается курса, по времени, спустя три-четыре месяца, должен начаться дискурс – это сопровождение курса — что касается всей гуманитарной сферы, которая у нас располовинена. Меньшинство диктует большинству самые дикие какие-то проекты, в том числе с празднованием Дня Победы. Если эти вещи начнут как-то меняться, это будет хорошо. Ждать, что это будет что-то такое кардинальное, не приходится, потому что Украина – управляемое государство. Мы – страна-клиент. Если сегодня мы скажем, что мы меняем курс, то нам перекроют внешние заимствования и еще какие-то вещи, и мы окажемся в страшном дефолте.
— Может ли Украина выйти из-под внешнего управления?
— Дело в том, что мы согласились на это, на нас «уздечку» набросили. Можно выйти из этого внешнего управления, но это целая отдельная история. Зеленский этим заниматься не будет.
— В преддверии выборов в парламент многие пытаются договариваться с Зеленским…
— Безусловно, к людям, которые Зеленского окружают, и к его спонсорам, действительно, гонцы идут, может, очереди и нет, потому что все идет по записи. Понятно, что гонцы со всех сторон идут. Перспективы партии «Слуга народа» хороши, но они будут меняться. Может быть плюс, но может быть и минус. Если не будет изменена избирательная система и будет половина пропорционалка, а половина мажоритарка, то, я думаю, фракция в составе 110-120 человек — вполне реальная перспектива для «Слуги народа», если выборы будут осенью. Что будет с Верховной Радой, будет понятно после инаугурации Президента. Вероятно, будут все-таки определены какие-то компромиссы и Верховная Рада не превратится в центр фронды. Если порошенковский реванш через сопротивление Раде откладывается, тогда будет торговля, тогда будут договоренности.
— Как будут строиться отношения Украины с Международным валютным фондом?
— МВФ будет продолжать с нами сотрудничество, потому что им это выгодно по финансовым причинам. Финансовые мотивы играют главную роль в желании МВФ продолжать сотрудничество с такими слабыми странами, как мы. Вообще, Международный валютный фонд – это инструмент реализации определенных политических интересов, которые совсем не соотносятся с нашими национальными интересами.
Реально у МВФ есть три главных интереса в отношении Украины – это контроль над земельным ресурсами, это приватизация (она интересует зарубежных инвесторов, и они готовы прийти сюда с помощью МВФ), это контроль над банковской системой (заполнение наблюдательных советов банков своими людьми в качестве членов набсоветов). Вообще, Международный валютный фонд в первую очередь интересует украинская земля.
В этом году транш от МВФ мы, скорее всего, не получим. Зеленского попробуют поставить в полустрессовую ситуацию, чтобы что-то «выдавить» по горячим следам. Захотят взять всю банковскую систему «под колпак» и хозяйничать здесь сильнее, чем они хозяйничали.