П. Рудяков: «Угольная сделка между США и Украиной была заключена в пользу России»

— Почему во время встречи с Порошенко Трамп заговорил об украинских реформах?

— То, что правительство США не во всем поддерживает реформы, проводимые в Украине, говорит о том, что термин «реформы» себя не оправдывает. Но в то же время Порошенко устраивает американскую власть, как лидер Украины. Но это взгляд из Америки, а с нашей точки зрения очень многие реформы создают немало проблем. Они, возможно, покажут себя потом, как положительные, но это будет далеко не сразу. Например, врач и нардеп Ольга Богомолец отзывается о медицинской реформе, как о смертельном ударе по сфере медобслуживания.  Можно к ней по-разному относиться, но к ее мнению стоит прислушаться. Вопрос о реформах в нашей стране стоит очень остро. В первую очередь, мы должны нравиться не кому-то, а самим себе. На сегодняшний день состояние дел в большинство сфер жизни украинцев далеко от того,  которое бы одобрило хотя бы 50% нашего населения.

— Выиграет ли Украина  в экономическом плане от сотрудничества с США?

— Фактически экономическое сотрудничество между США и Украиной прозвучало, как бренд. Порошенко привел только одну цифру, причем она не абсолютна, а сравнительна. По его данным, за время его первой прошедшей встречи с Трампом товарооборот вырос в 2,5 раза. Сама по себе эта цифра ничего не говорит, потому что даже брать поставки американского угля, то там уже сейчас экономисты обращают внимание на многие сопутствующие негативные факторы для нашей экономики, в том числе, коррупционного характера. Угольная сделка между США и Украиной была заключена в пользу России. В основном, нами интересуется американский спекулятивный капитал. Это подтверждает история с размещением евробондов, из которых 46% приобрели американские инвестиционные компании. Соответственно, в экономическом плане Украина не выиграла от сотрудничества с США.

— Профинансируют ли США миротворческую миссию?

— Здесь не все так просто. Сами финансировать американцы не станут. США и Трамп сейчас поднимают вопрос о сокращении своего финансирования и самой Организации объединенных наций и различных миротворческий миссий. Очевидно, эта линия будет продолжаться и впредь. Кроме того, в самой ООН фактически запущена реформа миротворческих миссий. В том числе, реформа будет состоять в сокращении финансирования и в поисках альтернативных источников этих миротворческих миссий. Поэтому наша миротворческая миссия ООН сейчас придётся не вовремя.

— Скажутся ли на формате миротворческой миссии прошедшие выборы в Германии?

— После того, как Меркель повторно изберут на должность канцлера Германии, вступят в силу немецко-русские договоренности, которые были достигнуты накануне открытия генеральной сессии ассамблеи ООН, после которых Путин подкорректировал предложение по миротворческой миссии на Донбассе. Немцы здесь являются решающим игроком, и они будут играть на своем поле, а параллельно пойдет американско–российский диалог. Будем надеяться, что до конца рождественских каникул появится хоть какой-то вариант с учетом наших интересов, но на основе российского предложения и с учетом пожеланий ООН, который будет одобрен всеми сторонами.

— Когда миссия начнет свою работу?

— После этого появятся технические вопросы. В частности, вопрос обеспечения данной миссии. Техническая миссия после отправки на место конфликта только полгода будет собирать всю информацию, потом начнется поиск финансирования и определения параметров данной миссии.  Все это очень сложный и затратный процесс. Учитывая остроту конфликта на Донбассе, надеюсь, что к весне 2018 года, если все обстоятельства и условия сложатся в нашу пользу и в пользу мирного решения, то к концу весны можно ждать каких-то ласточек и первых голубых касок. Но это оптимистический сценарий. В нем очень много подводных камней.

— А  если рассматривать пессимистический сценарий?

— Это может быть ближе к концу 2019 года и после вспышки эскалации военного конфликта.

— Поможет ли миротворческая миссия урегулировать взаимоотношения между РФ США и Украиной?

— Думаю, что в данном треугольнике между Украиной и США отношения и так хорошие. Их не нужно улучшать. Нужно их сберечь на том же уровне. Если же договорятся по миротворческой миссии, и она будет способна при определенных обстоятельствах запустить реализацию минских соглашений переформатированных и подкорректированных, тогда следующий пункт — диалог между Киевом и Москвой, к которому нас начнут склонять с помощью Курта Волкера и Тиллирсона. После чего отношения могут нормализоваться в режиме послевоенных, но соседских. Например, как между Францией и Германией. 

Читайте также по теме