Вследствие смены власти в стране, а также военных действий на Донбассе, украинцев волнует все большее количество острых социально-экономических проблем. Так, в стране выросла пропасть размером заработных плат, пенсий, стипендий и уровнем цен на продукты питания, коммунальные тарифы. Украинцы стали ощущать себя еще более незащищенными и неуверенными в завтрашнем дне. В то же время, парламент не спешит рассматривать и принимать пакет антикризисных мер, состоящий из 150 законопроектов социальной направленности, предложенный КПУ. Помимо этого, накануне проведения выборов в Верховную Раду, анонсированных Президентом Петром Порошенко на грядущую осень, власть принимает попытки запретить деятельность политической силы, отстаивающей интересы простых граждан. О том, как найти выход из социального кризиса, и почему власть борется с КПУ, ГолосUAрассказал лидер Коммунистической партии Украины Петр Симоненко.
— Петр Николаевич, почему в период, когда на территории Украины разразились военные действия, власть предпринимает действия по запрету Компартии?
— Очевидным является то, что ситуация в Украине с каждым днем обостряется и приобретает катастрофический характер. Продолжается страшная война, которая приводит к массовому кровопролитию, разрушает села и города, уничтожает промышленные предприятия. Уже сегодня мы имеем свыше 500 тысяч беженцев, большинство из которых – молодые, работающие люди. В Украине падает производство, сокращаются поступления в бюджет, Вследствие новых меморандумов, подписанных с МВФ, повышаются обязательства страны перед Европой. Это приводит к колоссальному напряжению, повышению цен, тарифов.
КПУ пытаются запретить, потому что мы говорим народу правду. Партия четко заявила, что Майдан не выполнил своих задач, и им воспользовались те, кто вместо одной команды олигархов привел к власти другую команду олигархов. И то, что к власти пришли миллиардеры — еще одно доказательство такого положения дел. Майдан не решил проблемы коррупции, произвола и беззакония, которые продолжают процветать и укрепляться в нашей жизни. В должностях ныне – кумовья, сватья миллиардеров.
Так, на Майдане говорили: «банду геть». Олигархов из банды Януковича должны были убрать и заменить представителями народа. Но у власти снова находятся олигархи, взявшие себе в пособники банду, которую хотели изгнать на Майдане.
Так, 70 человек от фракции Партии регионов ныне обслуживают интересы новой власти. Это дает основание утверждать, что нынешний режим, сформированный олигархами, взявший себе в пособники профашистских националистов, приводит к тому, что устанавливается национал-фашистский режим. Они ведут борьбу против инакомыслия, Компартии пытаются запретить высказывать свою точку зрения Применяется физический и моральный террор, чтобы запугать коммунистов. Свобода слова – это лишь декларация, во многих изданиях идет жесточайшая цензура и давление на журналистов. Украина ускоренными шагами движется к диктатуре.
И в то время, когда в Украине разворачивается серьезная трагедия, КПУ заняла четкую, принципиальную позицию, касающуюся всех угроз для национальной безопасности страны.
— Какие меры по выходу из сложившейся кризисной ситуации в Украине предлагает, в свою очередь, Компартия?
— Первое: Компартия отстаивает территориальную целостность Украины, понимая, что война, в которой украинец убивает украинца — это трагедия для украинского народа. Поэтому мы настаиваем на прекращении боевых действий.
Второе: с целью сохранения территориальной целостности и исключения центробежных явлений в повседневной жизни мы настаиваем на возобновлении переговоров.
Третье: мы настаиваем, чтобы были приняты меры по защите интересов украинцев. Речь идет о пакете из 150 законопроектов, внесенном КПУ в парламент. В частности, речь идет о возвращении в государственную собственность базовых отраслей промышленности и крупнейших предприятий. Мы также требуем отменить налог на добавленную стоимость и заменить его налогом с оборота. Помимо этого, КПУ настаивает на принятии решений о банковской системе, предоставлении кредитов под 3-5% для реального производителя в Украине.
Партия намерена защитить экономическое пространство для украинских производителей, потому что сегодня 70-80% украинского рынка — это продукция зарубежного производства. Это значит, что украинскому производителю некуда продавать свою продукцию, а его ныне никуда не впустят, учитывая западные стандарты и требования к той или иной продукции. Компартия требует защитить социальные права граждан, урегулировать размер заработных плат, пенсий, стипендий и уровня цен.
Мы возмущены последним законом, допускающим приватизацию украинской ГТС Европой и Америкой и исключающим, по сути, ее использование в национальных интересах. Поэтому мы предоставили базу для выхода из кризиса и решения многих социальных проблем.
— Не связаны ли действия власти по запрету определенных политических сил в Украине с предстоящими парламентскими выборами?
— В сложившихся условиях власть пытается через подконтрольную ветвь судей лишить граждан Украины своих политических защитников в парламенте, чтобы никто не отстаивал интересы простых наемных рабочих, а во власти был представлен лишь крупный капитал, поддерживающий нынешний режим.
— Петр Николаевич, в 1991 году уже была предпринята попытка запретить деятельность КПУ. С чем это было связано?
— Тогда КПУ пытались обвинить в том, что партия была участником ГКЧП – Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям. Так, узкий круг лиц -20 человек Президиума Верховной Рады — грубо нарушая закон, без утверждения на пленарном заседании, принял решение запретить деятельность Компартии. Через 10 лет Конституционный суд Украины признал, что это было антиконституционное решение. Потому что КПУ не имела никакого отношения к ГКЧП.
А люди, пришедшие к власти сегодня, хотят использовать общий психоз, формирующийся подконтрольными средствами информации, и переложить всю ответственность за развитие событий в Украине на плечи Компартии. Но народ Украины рано или поздно в обязательном порядке получит ответы на волнующие всех вопросы: кто давал команду начать войну, уничтожать людей в Одессе… В условиях страха многие граждане Украины не понимают, что происходит.
— Какие меры предпринимает КПУ по защите своих прав? Обращается ли партия в европейские правозащитные организации?
— С этим сфабрикованным и сфальсифицированным иском уже работает группа адвокатов. В целом, мы во всеоружии и готовимся участвовать в судебном разбирательстве. Но мы прекрасно понимаем, какой у нас суд и как он будет судить. Интересы партии также будут защищать представители европейских государств. Безусловно, мы будем обращаться в Европейский суд по правам человека, потому что в случае с запретом КПУ грубейшим образом нарушается право человека на политическую деятельность.
— Рассчитывает ли партия на поддержку «европейских левых», осудивших действия украинской власти по запрету КПУ?
— Мы надеемся на поддержку «Европейских левых» в парламенте Совета Европы. КПУ рассчитывает на прогрессивную часть Европы, которая также обеспокоена тем, что в Украине пришли к власти профашистские организации. Депутаты Европарламента выражают соответствующую позицию и в национальных парламентах.
Вспомните выступление одного из депутатов Бундестага, адресовавшего свои возражения и упреки госпоже Меркель. Депутат заявила, что Германия не должна повторять ошибок, допущенных в 40-х годах, когда развернулась Вторая мировая война и фашизм, принесшие столько горя. А 27 февраля Совет Европы официально выступил против гонений в отношение КПУ и попыток запретить ее деятельность. Соответствующая позиция была зафиксирована в резолюции Совета Европы.
— Каким образом КПУ сотрудничает с «Европейскими левыми»?
— Идет постоянный обмен мнениями, диалог, направленный на решение проблем. Сфера сотрудничества широкая, начиная от участия в тематических мероприятиях. Так, в одном из таких мероприятий в Брюсселе мы принимали участие 6-8 июня, где выступал депутат от КПУ Сергей Гордиенко. Помимо этого, Левченко Ольга Владимирована 26-29 июня участвовала в мероприятиях в Дортмунде и Брюсселе.