Р. Бизяев: «Порошенко сделал все, чтобы мы в ЕС и НАТО не попали»

В Украине налицо кризис государственной модели, которую нужно кардинально перестраивать, убеждены эксперты. Развитие страны парализует тотальная коррупция, Украину не хотят выпускать из своих цепких рук ненасытные олигархи. Большинство украинцев доведены до нищенского существования. Поэтому перед будущим президентом Украины стоят колоссальные вызовы, главный из которых — поставить страну «на ноги». Своими прогнозами о том, в каком направлении могут развиваться политические события в Украине после выборов 31 марта, с корреспондентом ГолосUA поделился политический обозреватель Руслан Бизяев.

-Руслан, есть ли вероятность непризнания Россией результатов президентских выборов в Украине? Каковы могут быть последствия?

— Все зависит от того, с каким итогом мы подойдем к подведению результатов первого тура выборов. Если Россия поймет, что текущая политическая ситуация ее не устраивает, то, естественно, будут сделаны громкие заявления. РФ может сделать курс на непризнание президентских выборов в Украине с одновременным вручением российских паспортов на непризнанных территориях, только что ей это даст? Любое признание или непризнание выборов – это инструмент. Можно вспомнить, как Россия относилась к событиям на Майдане, тем не менее, Петра Алексеевича признали. Все достаточно относительно. Я не думаю, что России сейчас нужна эскалация в Украине.

-России сейчас не до Украины?

-Учитывая слишком высокий уровень антироссийской риторики в Украине, давать дополнительный инструмент, повод людям, которые работают на этом поле, со стороны России не выгодно. Думаю, что они, скорее всего, будет ждать парламентских выборов.

Тогда уже, конкретно в той политической конфигурации, будет принято соответствующее решение. Сейчас мы видим, что Россия очень серьезно «завязла» в Беларуси, есть у нее вопросы по Венесуэле, не до конца разрешении ближневосточный кризис. Думаю, эскалации со стороны России в отношении Украины именно в ближайшее время ожидать не стоит. Стоит ли ожидать вообще – ответ на этот вопрос мы получим по итогам парламентских выборов.

-Прогнозировать сейчас ситуацию достаточно сложно…

-Безусловно, поскольку у нас начинается политический цикл. У нас не просто выборы президента. У нас выборы президента, выборы в Раду, а потом местные выборы. Каждые из них в своей доле будут влиять на общую конфигурацию власти в Украине.

-На ваш взгляд, отреагирует ли Запад на явные фальсификации на выборах президента в Украине?

-Не отреагировать на фальсификации Запад не сможет. Важно понять, не какая будет реакция, а какие будут последствия. В случае, когда выборы были немножко сфальсифицированы, как в случае с Виктором Федоровичем (Януковичем. – Ред.), то потом его признали, как вы помните. Обама тогда одним из первых позвонил Януковичу, хотя половина украинской прессы писала, что были «качели», «карусели» и пр. Сейчас администрация Трампа однозначно мешать Петру Алексеевичу не будет, а вот оппоненты Трампа, как в США, так и в Европе, могут помешать.

-В случае победы на выборах Тимошенко продолжит ли она курс Порошенко?

-Первое, что Тимошенко сделает, при сохранении прозападного курса Украины (который, кстати, сохранится при любом их трех кандидатов (Порошенко, Тимошенко или Зеленском) – мы будем идти только на Запад), судя по ее последним выступлениям, начнет срезать острые углы – в том, что «я хочу объединить страну». Понятно, что вопросы языка, церкви, хоть они и важные, они раскалывают страну. Если следующий президент продолжит курс в таком духе, то он по-любому получит проигрыш на парламентских выборах. Уже сейчас видно, что протестный электорат Зеленского — это в том числе русскоязычные патриоты. Не надо забывать, что это достаточно большая часть избирателей. Курс на НАТО и в ЕС прописан в новом курсе Тимошенко, но она не будет делать то, что будет раскалывать страну.

-В случае победы Зеленского, какой будет его политика?

— Президент – это команда. Это минимум 24 губернатора, это главы райгосадминистраций, это все ключевые руководящие должности в Генеральной прокуратуре, в МИДе, Нацбанке, Службе безопасности. Откуда Зеленский возьмет этих всех новых людей? Импортируют их с Луны? Нет, конечно, он будет брать из текущих.

-По сути, политика не изменится…

— Политика будет формироваться ситуативно. Зеленский будет ситуативный президент на один цикл. Это будет такая попытка затормозить. В обществе ситуация достаточно сложная, пятилетняя политика Петра Алексеевича как раз показывает, что мало регулировать, надо при этом что-то делать. При этом Петр Алексеевич сделал всё, что мы в ЕС и НАТО не попали. Он, например, принял языковой закон, который просто гвоздями забивает дверь, через которую можно попасть в НАТО. Та же Венгрия блокирует тему вхождения Украины в Североатлантический альянс, Венгрию поддерживает зам генерального секретаря НАТО, и на этом все заканчивается. Порошенко всегда балансирует. Петр Алексеевич – это искусство баланса между основными игроками. Это такой лайт. Вспомним, как Леонид Данилович (Кучма. – Ред.) умудрялся петлять между Белградом и Скопье, не то что между Москвой, Вашингтоном и Брюсселем. Петр Алексеевич пытается этой концепции придерживаться, как и любой из украинских президентов после Кучмы – Ющенко, Янукович. Кардинально, концептуально Порошенко не отличается от них.

 

 

Читайте также по теме