Валерия Шипуля
10:00 14/01/2022

Р. Бизяев: «Программа «максимум» для Порошенко – домашний арест»

Экс-президент Петр Порошенко анонсировал свое возвращение в Украину 17 января, а его адвокаты заявляют о грядущем задержании бывшего Гаранта. Напомним, что пятому президенту Украины вменяют госизмену, его активы арестованы и судьба телеканалов Порошенко – в подвешенном состоянии. Голос UA побеседовал с политологом Русланом Бизяевым, который порассуждал о будущем Петра Алексеевича и его возможном задержании.

— Руслан, Порошенко анонсировал возвращение в Украину 17 января. Что его ждет дома?

— Существует юридическая процедура, и решение о судьбе Порошенко будет принимать суд. Задержание Порошенко и его посадка – понятия нетождественные. Это мы можем судить по ситуации вокруг лидера ОПЗЖ Виктора Медведчука. Он находится под домашним арестом на время следствия. То есть, программа «максимум» для Порошенко – это домашний арест. Программа «минимум» — снятие депутатской неприкосновенности.

— Создается ощущение, что сейчас максимально активизировались «порохоботы»….

— Все активизировались, но это идет, по большому счету, на руку Банковой. Сейчас Порошенко – это идеальный спарринг-партнер для власти.

— К слову, для мировой политики – не новость наказание бывшего главы государства…

— Не новость. Взять того же экс-лидера Франции Саркози, по которому идут суды. Есть, например, дело против экс-премьера Израиля Биньямина Нетаниагу, там сейчас тоже идут суды. По экс-канцлеру Австрии Куртцу – 50 на 50. Над экс-президентом Грузии Саакашвили, напомню, тоже идет суд.

— Возможно ли такое у нас? Возможно ли привлечь к ответственности или посадить в Украине такого «топа», как Порошенко?

— Это все же немного разные вещи. Привлечение к ответственности не означает посадку. Я считаю, что в этом политическом цикле – правда, пока неясно, когда он закончится, в этом году или в 2024 – небольшая вероятность, что Петр Алексеевич все-таки сядет. Для него проблемы только начинаются.

— После того, как Порошенко узнал о привлечении в суд, «Рошен» выписали штраф почти в 300 миллионов гривен. Это можно расценивать, как давление?

— Это неприятно для Петра Алексеевича, но терпимо.

— Что будет с телеканалами, связанными с Порошенко?

— Согласно данным расследования, они не арестованы, арестованы только те активы, которые имеют отношение к Порошенко в рамках уголовного дела. Закрыть телеканалы «Прямой» и «Пятый» могут непосредственно решением СНБО по плюс-минус похожей процедуре (так, напомним, ограничили вещание телеканалов «112 Украина» и «Перший Незалежний» — ред.). Пока тяжело сказать по закрытию телеканалов, здесь скорее нет, чем да. В плюс для власти это не пойдет.

— Как реагируют международные партнеры на происходящее?

— Реакция очень «тефлоновая». Они не хотят влезать в наши разборки, поэтому демонстрируют очередную «глубокую озабоченность».

— По традиции, Порошенко и его боты пугают новым «Майданом» в случае задержания Петра Алексеевича. Такое возможно?

— Пугают, но вероятности Майдана из-за Порошенко я не вижу. Какой-то совокупный фактор, где может участвовать он и его политсила, это может быть. Но такой сценарий – сразу «плюс» и «минус». Кого-то это привлечет, а кого-то – отпугнет. Я сторонник того, что если и будут какие-то протесты, то на экономической основе.

— Наконец, тот же Медведчук, Порошенко – это, все же, оппозиция действующей власти. Можно ли говорить, что Зеленский борется с оппонентами?

— Их сейчас связывают в одну цепочку, в одно целое, чтобы девальвировать весь политический цикл Петра Алексеевича, Медведчука и остальных. Власть хочет показать, что все были в одной связке, мол, они старые политики и плохие, а мы новые и хорошие.

— Есть ли, скажем, личная неприязнь Зеленского к оппонентам?

— На таком уровне личная симпатия и антипатия уже не играют роли. Уровень другой. Знаете, ссорятся в нашей стране бедные люди, а не богатые.

Читайте также по теме