Роза Рымбаева: «Дешевая популярность не для меня»

 Уже в 22 года Роза Рымбаева стала заслуженной артисткой Казахской ССР, в 28 лет – народной.  Пик ее популярности пришелся на 1977-1979 годы  – она была участницей телевизионной «Песни года», а в единственном на ту пору хит-параде следовала третьей за Пугачевой и Ротару. Помнится, примерно в это время в наш двор переехала семья с маленькой девочкой по имени Роза, и сверстницы при знакомстве переспрашивали ее: «Так твое полное имя Розарымбаева?» Для них услышанное по телевизору казалось единым именем — других Роз девчушки не знали. Нынче в ее репертуаре песни казахских и зарубежных композиторов, а наряду с современными произведениями она в своеобразной интерпретации исполняет и народные песни. Миниатюрная женщина с сильным характером и безмерным обаянием, она и сегодня продолжает радовать своих зрителей сильным, чистым голосом и новыми песнями. Кроме того, 55-летняя певица в 2013-ом стала в Казахстане лицом итальянского Дома моды «Imperial».

МОЙ ИМИДЖ – ОБРАЗ ЮНОЙ КОМСОМОЛКИ

– Роза Куанышевна, а как вы представляете своего зрителя?

– Когда я смотрю в зал, то вижу очень разных людей – это и сверстники моих сыновей, и мое поколение. Много людей гораздо старше меня – тех, кто, вероятно, помнит мои первые шаги и первые победы. Естественно, что у молодых сегодня свои кумиры – исполнители, которые им близки по стилю и по духу. Но поскольку я пою уже более 35 лет, то смело могу сказать: нынешние подростки выросли на моих песнях!

– Сейчас многие артисты довольно легко и быстро меняют имидж, а вы в этом вопросе более консервативны…

– Если у артиста есть природная органика и актерские данные, как, скажем, у Аллы Пугачевой, то почему бы и нет? Она вполне может себе позволить играть на сцене характерные роли и этим очень нравится публике. Но мой имидж совершенно иной. Это образ комсомолки, юной девушки, всегда готовой идти к своей цели.

– А в жизни вы тоже всегда готовы идти к цели, или бывает так, что опускаются руки?

– В жизни я обыкновенная женщина, которая пережила горе и счастье. И не так уж легко мне все дается. Но опускать руки  не приходилось – этого мне не позволяют дети. Они – огромная ответственность и стимул к работе. Впереди у них большая жизнь и надо помочь им встать на ноги: воспитать, дать образование, помочь найти свое место в жизни…

– Сколько у вас детей?

– Два сына. Я вообще считаю, что у каждой женщины обязательно должны быть дети. Мой старший –21-летний сын — музыкант. Младшему 12 лет, но он тоже очень музыкален.

– А многие артисты не желают подобной судьбы своим детям…

– Думаю, музыка еще никому не мешала жить, и для детей только к лучшему, если они будут иметь музыкальное образование.

– Вы никогда не подсчитывали, сколько песен в вашем репертуаре?

– Специальными подсчетами я не занималась, но думаю, что за эти годы я спела около 400 песен.

– При таком количестве песен случалось, что на концерте вы забывали текст?

– Я всегда пою «вживую», поэтому такие казусы со мной иногда происходят. Ничего страшного: в таких случаях слова мне подсказывает публика! Я не признаю пение под фонограмму и не понимаю «фанерщиков». Зачем выступать, если на сцене ты не можешь взять ни одной живой ноты?

С РАСПАДОМ СССР ГАСТРОЛИ ПРЕКРАТИЛИСЬ 

– Когда вы стали звездой в Советском Союзе, не было ревности со стороны ваших земляков?

– Казахстан – русскоязычная республика и когда мы поем, то для публики не важно, на каком языке звучит песня. Важны мелодия, смысл, а язык – на последнем месте. Поэтому и наши национальные песни и песни советских композиторов пользуются в Казахстане одинаковой популярностью.

– Вы сейчас много гастролируете?

– С распадом Советского Союза гастроли практически полностью прекратились. Даже более того: обо мне, как и  других артистах из союзных республик, пропала всякая информация. Между тем я по-прежнему много работаю, выступаю с концертами, снимаю видеоклипы. В последние годы ситуация меняется к лучшему и сейчас вновь возобновились мои выступления в России – Петербурге и Москве.

– Как вы думаете, какая песня принесла вам наибольший успех?

– Я не думаю, что это была песня. Скорее, успех мне принесли многочисленные конкурсы, в которых я принимала участие. Именно на них прозвучали песни «Любовь настала», «Цвети, земля моя».

– В вашем репертуаре довольно много патриотических песен…

– Это моя визитная карточка, очень нужная и важная часть репертуара. В мое время выигрывали именно с такими песнями – диапазонными, голосовыми. Да их, пожалуй, никто и не поет сейчас, кроме меня. Они не востребованы, певцы не любят включать их в свои программы. Хотя я считаю, что у любого исполнителя, который поет для народа, должны быть песни такого содержания: о родине, земле, дружбе…

– Говорят, вы долго откладывали рождение первого ребенка ради карьеры…

– Тогда, наверное, еще и слова такого не было. Просто мы с мужем считали, что коль мне присвоили почетное звание, надо работать и оправдывать доверие. Мы очень много трудились: представляли Казахстан на конкурсах и фестивалях, постоянно гастролировали, в общем, вся жизнь была на колесах. Гораздо позже я поняла, что все можно было делать параллельно.

– А как долго вы еще собираетесь петь?

– Для меня выступление – это не только пение, это и общение, и доверительный разговор. И я буду петь до тех пор, пока мне будет что сказать со сцены. Если меня будет интересно слушать в 60 лет, я буду и в этом возрасте выходить к зрителям. Естественно, я никогда не стану пытаться изобразить молоденькую девочку, как и сейчас, не строю из себя поп-звезду. Мне не интересно устраивать скандальные сенсации и искать дешевую популярность.

Читайте также по теме