«О МОЕЙ РОЛИ В ВЫСОЦКОМ ПУСТЬ ГОВОРЯТ ДРУГИЕ»
— Сергей, в фильме о Высоцком…
-Знаете, об этой роли, честно говоря, не хотелось бы говорить самому. Пусть об этом говорят другие, те что были рядом, мои партнеры.
— Тогда мы можем поговорить о «Матч»?
-Так, с удовольствием. Тем более, что это украинская тема и я эту роль сыграл для себя.
-Правда ли, что в футбол играли последний раз в школе?
-Это правда. Нет, ну может после школы и сыграл еще где-то, но в любом случае – это было очень давно. К роли пришлось готовиться очень серьезно. Сергей Овчинников (тренер вратарей сборной России (прим. ред.)) учил меня, абсолютно профессионально.
— Учится было в радость?
— Удовольствие от процесса, конечно, получил. Хотя это тяжелый труд. Я понял, что быть хорошим вратарем — это действительно искусство. Вратарем нужно родиться…
— Разве артистом не нужно родиться?
— Да, наверное, в каждой профессии, чтобы добиться выдающихся результатов нужно быть талантливым. Профессия должна стать твоим признанием.
— Но можно же и просто научиться…
— Научиться? Научиться можно, но самое главное, чтобы тебе нравилось то, чем ты занимаешься. То, чему ты научился — называется ремесло. Если тебе нравится ремесло, то потом оно может стать искусством.
— Легко освоили одесский говор?
— Дело в том, что у меня друзей очень много из Одессы. Поэтому я часто слышал одесскую речь, и я могу ее считывать. Плюс к тому, что были одесситы на площадке. К примеру, Сергея Деревянко, актер, игравший, футболиста киевского "Динамо", он сам одессит…
Я ему говорю: Сергей, вот "москальский" сценарий, все это написано на "москальском" языке. Поэтому поправь мне, пожалуйста, мои реплики, я хочу произнести это так, как бы это произнес одессит. Он взял красную ручку и «перевел» все мои фразы. Для меня было очень важно сыграть одессита, так, чтобы мне поверили.
«В МАТЧЕ Я СЫГРАЛ НЕ ГЕРОЙСКОГО ГЕРОЯ»
— Вы гордитесь этой ролью?
— Я сыграл не геройского героя, потому что мой персонаж в начале картины абсолютно не герой. Он очень хороший вратарь. Он потрясающий спортсмен, он действительно потрясающий спортсмен. Но он не герой. Он не лезет грудью на амбразуру. Просто в какой-то момент, он испытывает чувство человеческого, собственного достоинства. Почему я на родном поле, на киевском поле, должен проигрывать? Почему? Вот этим, которые вдруг возомнили, что они высшая раса? Что они хозяева этой жизни? Почему я должен проигрывать? Почему киевляне, которые придут на этот стадион, должны с позором смотреть на эту игру? С позором, потому что им будет больно. Нет, мы выйдем на поле, даже если нам кто-то там нашептал, что нас за это могут расстрелять.
И вот тогда они все становятся перед выбором. Что важнее собственная шкура или то, что их будут считать трусам, а главное сами себя они трусами считать будут. Принимают решение стоит ли наплевать на чувство собственного достоинства. И вот тогда, они становятся героями.
— Говорят, вы отказались сниматься в Брэда Питта?
— Это действительно было. Но там история о каких-то зомби — не очень интересно.
— Кажется, в тот момент вы как раз снимали скаку…
— Да. И выступал сразу в нескольких ипостасях. Одна из самых сложных – продюсерская.
— Почему?
— Потому, что деньги пришлось доставать. Никто, кроме меня этим бы не занялся. Проект был очень рискованным. Мы надеялись выиграть и мы в итоге выиграли.