- Несмотря на все финансовые кризисы, в Украине с каждым годом увеличивается количество автомобилей. Об этом свидетельствует масштабная загруженность автомагистралей. Впрочем, в нашей стране так заведено, что количество не всегда соответствует качеству. Выходит так, что, чем больше машин, тем больше нарушений правила дорожного движения и пьяных водителей за рулем. О том будет ли улучшаться ситуация на дорогах, ГолосUA спросил у начальника Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины Сергея Будника.
- — Сергей Иванович, в последнее время поражает статистика пьяных водителей за рулем. Только в Киеве за первые семь месяцев года выявили около 8 тысяч таких случаев. Как ваше ведомство думает улучшать ситуацию?
- Вопрос лежит в трех плоскостях. Во-первых, уровень ответственности употребления спиртных напитков. Кроме штрафа за управление автомобилем в пьяном виде предусмотрены общественные работы, административный арест, либо лишение прав. К сожалению, суды чаще всего применяют только штраф. На втором месте — исправительные работы. А нам хотелось, чтобы процент водителей лишенных прав за езду в пьяном виде был больше 22%, как он есть сегодня. Это стимулировало бы водителей не ездить пьяными. Альтернатива наказанию не дает положительного результата. Вот если бы водитель знал, что его могут лишить прав за управление машиной в пьяном виде на срок от трех месяцев до трех лет в зависимости от степени опьянения, другой результат был бы. К тому же, сегодня ГАИ практически лишена действенного механизма контроля, потому что в законе написано лишь 12 конкретных причин остановки транспортного средства. Работник ГАИ нарушит закон, если просто остановит водителя, чтобы проверить, пьян он или нет.
- — Учащаются случаи с так называемыми мажорами, когда они подшофе на машинах сбивают людей. Может как-то посерьезней их наказывать?
- В Кодексе об административных правонарушениях уже есть пункт об конфискации машины. При любом выявлении алкоголя в крови водителя, машина ставится на штрафплощадку. Но в то же время, согласно закону мы в трехдневный срок должны отдать автомобиль владельцу. Вообще, я бы не хотел привязываться к мажорам.
- — Но с их участием тоже происходит очень много ДТП…
- У нас больше ДТП совершается на Ланосах. Поэтому и ответственность должна быть одинакова, независимо от марки автомобиля. Машина – это источник повышенной опасности. Какая разница, на чем собьют человека – на «Запорожце» или «Лексусе»?
- — Как сейчас обстоят дела с уличными гонками, ГАИ отслеживает ситуацию?
- Мы стараемся влиять на это и запрещать такие гонки. Сегодня есть возможности погоняться на спорткомплексе «Чайка», есть нефункционирующие аэродромы. Любители погонять зачастую в таких местах и ездят. Мы это приветствуем. А по факту уличных гонок будем жестко реагировать. Наши экипажи несут службу независимо от времени суток. Фактов уличных гонок мы в последнее время не фиксировали.
- — Четыре месяца назад были введены поправки к правилам дорожного движения с внедрением новых знаков. Как оцениваете новшества?
- Сегодня еще трудно что-то оценивать, потому что новых знаков появилось пока мало. Мы понимаем, что одновременно их нельзя все заменить. Вопрос стоит в том, что во время строительства или реконструкции дорог, должны устанавливаться новые знаки. Лично я проехал шесть областей Украины и увидел новые знаки туристической направленности на коричневом фоне.
- — Водителей уже штрафуют за «нарушение» новых знаков, но ведь сначала шла речь, что инспекторы будут поначалу только выносить предупреждение?
- Да, сначала мы сделали такой жест доброй воли, потому что понимаем: водители у нас не всегда готовы вовремя к новшествам. То есть, если было незначительное нарушение, инспекторы обходились профилактической беседой. Сейчас этот период уже закончился. Но кардинальных изменений ПДД не было, поэтому каких-то больших проблем с этим нет.
В прошлое воскресенье, 17 ноября, заместитель начальника управления патрульной полиции в Одесской...