В этом году несменный солист группы «Ленинград» отметил свой сорокалетний юбилей. Ссылаясь на древних греков, Шнуров утверждает, что сорок – для мужчины апогей умственного и физического цветения. И действительно, общаясь с певцом, не понимаешь, что общего между сценическим образом вечного пьяного матершинника и дебошира и начитанным, серьезно увлекающимся живописью, воспитывающим сына музыкантом с двумя высшими образованиями? Об этом, а также о пошлости, колыбельных и казусах с милицией мы и поговорили с Сергеем Шнуровым
— Сергей Владимирович, недавно Александр Груздь, известный знаток игры «Что? Где? Когда?» сказал, что в сентябре он проведет интеллектуальный фестиваль, где выступите вы. Это правда?
— Нет.
— Еще он считает, что вы строите свою жизнь и песни по правилам интеллектуальной игры…
— Игровой момент, бесспорно, есть. Свою жизнь, а особенно публичную, я действительно строю по правилам игры. Вопрос только в том, насколько она интеллектуальна.
— Что вас удивляет в современной культуре?
— Сейчас вообще весь мир полон абсурда. Комики ведут политические шоу, какие-то доходяги прыгают с трамплина…Короче, все нормально (улыбается)
— Что для вас означает «мат» и «пошлость»?
— Неделю назад я как раз задавал себе вопрос: что, конкретно, сильнее всего раздражает меня в современном искусстве. И пришел к выводу, что повсеместная пошлость. Что же такое «пошлость» — развернутый ответ на этот вопрос я пока не дал даже самому себе. Но мат – это не пошлость. Скорее даже так: группа «Ленинград» с помощью капризности ведет войну против пошлости.
— Можете ли вы вспомнить, какую песню в детстве пела вам мама?
— Нет. Зато я помню, что она очень плохо пела и поет до сих пор, поэтому всякий раз, когда она начинала петь, я умолял ее – не надо! (смеется)
— Как вас принимает Украина?
— Ой, мы вполне довольны этим! Год назад, осенью, в Киеве у нас был грандиозный концерт, перед этим «Best City.UA – 2012» в Днепропетровске, потом «2013», и каждый раз мы получаем такую сумасшедшую отдачу, которой не могут похвастаться даже наши российские поклонники.
— Одно время вы были ведущим в многосерийной передаче «История современного российского шоу-бизнеса». Такое ощущение, что никакого сценария для ведущих там вообще не было, и все происходило экспромтом. Это так?
— Это было довольно давно, а я довольно быстро живу. Не помню. Помню, что говорил то, что думаю. 80% моего текста точно было не по сценарию, а от души. Ну и какие-то 20% режиссерской задумки нужны были для того, чтобы связывать воедино куски по логике, даже не периодизации, а по тематике – «история советской эстрады», «история русского рока», «формирование продюсерского рынка», «мода года», «хиты года», «слухи года» и так далее.
— Недавно вы снялись в фильме «Атомный Иван», расскажите о нем?
— Послушайте, я когда снимаюсь в фильме, то, буквально, на следующий день абсолютно забываю о нем – о сюжете, о процессе съемок, о моей роли. Я даже не помню, чем меня там кормили!
— Судя по последним концертам, ваша команда, присутствующая на площадке, увеличилась до 17 человек. Это связано с тем, что вы используете больше музыкальных инструментов или с чем?
— Вообще нас 20 человек, учитывая разных техников, которые тоже необходимы на сцене в момент концерта. Почему так получилось? Это все симптомы скрытой безработицы.
— В этом году вам исполнилось 40 лет. А, как известно, для мужчины это – сложный, переходный возраст. Многие его просто даже не празднуют. А как вы себя в этом возрасте чувствуете?
— Не знаю, я, например, прекрасно свое сорокалетие отпраздновал. Древние греки считали, что сорок лет – это пик развития умственных и физических способностей мужчины. В связи с этим, полгода назад я стал древним греком. Будем считать, что я сейчас переживаю именно этот пик.
— Как вы относитесь к политике?
— Я к политике вообще не отношусь. Ею занимаются люди, которые считают, что они бессмертны. Но это не я.
— Недавно в Питере на вашем концерте произошел очередной казус, связанный с правоохранительными органами, которые прекратили ваше выступление. Что скажете на это?
— Ну а что я скажу? Органы на то и нужны, чтобы с ними постоянно какие-то казусы происходили.